Читатель: «Банк потребовал от 80-летней бабушки приехать и написать заявление о том, что она не брала никаких кредитов»

 
04 ноября 2015 в 11:35
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков

Четыре месяца назад наш читатель подключил свою бабушку к мобильной связи. Спустя пару дней взволнованная пенсионерка позвонила внуку и едва не плача рассказала, что ей приходят сообщения с требованием заплатить 843 тысячи по кредиту. Она говорила, что ничего не брала, но банк упорно забрасывал бабушку SMS.

Сообщения оказались от «Идея Банка», — объясняет читатель. — Но ни я, ни бабушка, ни другие родственники не брали никаких кредитов. Сначала я подумал, что это какой-то «развод» (абонент звонит со своего номера на указанный в SMS, а потом у него со счета списываются 5—6-значные суммы). Но потом в интернете нашел, что этот номер действительно принадлежит этому банку.

Я позвонил в банк и объяснил всю ситуацию. Попросил ее больше не беспокоить. Она ведь пожилая, здоровье не ахти. Да и переживает из-за всяких мелочей очень сильно. Оператор предложила мне приехать к ним в офис с паспортом и написать некое заявление о том, чтобы на мой номер не приходили сообщения о долге по кредиту. Я возмутился, почему я должен тратить свое время и силы из-за чьей-то ошибки? Банк может связаться с должником по другим контактным данным и уже ему предъявить претензии. Поэтому заявление писать не поехал.

Но на этом история не закончилась. Бабушке позвонили из банка еще несколько раз.

— У нее уточняли, брал ли кто-то из ее родственников кредит, — объясняет читатель. — Она снова разволновалась, но я ее успокоил. Потом были еще звонки. Оператор снова требовала приехать в банк и написать заявление, что она или владелец номера не брали никаких кредитов и просит снять SMS-рассылку. Это уже ни в какие ворота, если честно!

За комментариями мы обратились в сам банк. Как выяснилось, в таких ситуациях банк действительно просит прийти и написать подобное заявление. Либо же отправить его по почте.

— Судя по описанной ситуации, данный номер телефона, на который банк отправлял SMS с информацией по кредиту, ранее принадлежал нашему клиенту. Вероятно, он сменил свой номер телефона, а SMS по-прежнему приходили на указанные данные, но попадали уже к новому пользователю, — объяснила Onliner.by начальник управления контакт-центра ЗАО «Идея Банк» Наталья Колеватова. — Клиент — предыдущий владелец номера — не уведомил банк о его изменении, хотя такая обязанность предусмотрена условиями договора. Это необходимо для того, чтобы банк мог связаться с клиентом, в т. ч. вовремя проинформировать об изменениях по договору, выслать информацию о сумме к погашению кредита или информацию о новой акции.

Во избежание таких нежелательных рассылок и звонков банк просит граждан прийти в отделение, чтобы написать заявление и исключить номер из контактной базы клиентов, или прислать такое заявление по почте. Личное присутствие желательно, чтобы банк мог правильно идентифицировать своего клиента. Если у клиента изменилась любая другая контактная информация (адрес, документ, удостоверяющий личность, место работы и т. д.), он также должен уведомить об этом банк.

На данный момент вопрос урегулирован и номер из контактной базы клиентов удален.

Мы просим всех клиентов вовремя предоставлять информацию об изменении контактных данных в любое отделение банка. Если возникнет какой-либо вопрос, в «Идея Банк» всегда можно позвонить по контактному номеру или отправить электронное обращение, воспользовавшись сайтом банка.

Читайте также: