Покупатель потребовал 33 бутылки пива бесплатно за то, что ценник на полке не совпал с чеком. «Белмаркет» отвечает: покупатель принес старый ценник с собой

 
21 октября 2015 в 9:15
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Новости о конфликтах в магазине появляются все чаще: количество торговых точек растет вместе с числом покупателей. Несовпадение цены на полке и в чеке становится рутиной: неправильной, но обыденностью. Иногда конфликты принимают гротескный характер с вызовом милиции и прочими обстоятельствами. Как в воскресенье в одном из магазинов «Белмаркет». Покупатель Денис уверяет, что 33 бутылки пива были пробиты кассиром по более высокой цене, чем была указана на полке. «Белмаркет», в свою очередь, несколько лет назад публично утвердил несколько принципов. Один из которых — «Если ценник на полке отличается от ценника на кассе, мы дадим вам этот товар бесплатно!».

— Ценник на пиво «Балтика №3» был 10 900 рублей. Взял много — 33 бутылки, — рассказывает Денис. — На кассе при расчете посчитали по 12 500. Был вызван администратор. Я зачитал им их же лозунг и даже выдержки из маркетинговой стратегии.

Сначала, по словам Дениса, сотрудники магазина все списывали на человеческий фактор, просили прощения и предлагали компенсировать разницу. Но покупатель решил идти до конца и требовал, чтобы пиво отдали бесплатно в связи с нарушением официальной политики магазина. Посовещавшись с руководством, старшие сотрудники магазина ответили «нет». Денис вызвал милицию.

— Милиция послушала и сказала, что это не их проблемы, — продолжает рассказ Денис, — что никакие маркетинговые стратегии, фото, видео и прочее смотреть не будут. И им все равно, что написано на кассе. Говорят, мол, если бы меня обсчитали, тогда бы они занимались этим вопросом.

Тем временем администрация магазина настаивала на том, что я сам украл заранее ценник и подложил его. Пока я вызывал милицию, они сменили ценник на новый.

— Абсурд. Как итог: ни желания покупать, ни дальше вести разговор... Оформил возврат — забрал деньги.

У администрации магазина иная версия, в которой Денис — коварный хитрец. Управляющая магазином прокомментировала ситуацию.

— Ему пробили в соответствии с ценой в программе кассы. В ответ покупатель предъявил ценник, датированный аж сентябрем. Пиво стоит в трех местах магазина — только в одном, по его словам, была старая цена. Такое невозможно. Переоценки делают централизованно — разместили новые ценники, загрузили базу в кассы и начинаем работать. «Перезагрузка» касс идет только после того, как я даю команду, убедившись, что все ценники в торговом зале заменены.

— По-вашему, это вид шантажа? Такие случаи были раньше?

— Да, и все чаще. Наши принципы поняли по-своему: снимают ценники с полок, носят их какой-то период, а после переоценки товара показывают кассиру. Мол, давайте бесплатно.

— Хоть раз покупатели получали товар бесплатно, исходя из принципа компании?

— Нет. Мы неидеальны, но в таких случаях старались выплатить разницу за счет виновных. Покупатели обычно не вредничают и идут навстречу. Поймите, наша компания сделала этот принцип для внутреннего пользования. Это не закон торговли и не государственный акт. Я считаю, что наши сотрудники не виноваты, и мы не будем пользоваться этим принципом в данной ситуации. Да, я не могу это доказать, что ценник Денис принес с собой, потому что камера расположена высоко. Но и Денис не может — что это наша вина. На этом и разошлись. 33 бутылки на сумму в 416 тысяч никто ему бесплатно не отдал бы. Он явно шел на конфликт умышленно.

Комментарий юриста

— Данные обещания торговой сети нельзя рассматривать как публичную оферту, поскольку в них не сказано о заключении договора, — считает Сергей Зикрацкий. — Заявленные компанией принципы и обещания являются рекламой. Компания, которая в рекламных целях дает обещания, но не выполняет их, нарушает закон «О рекламе». Выполнение этого закона контролирует Министерство торговли.