Минский завод шестерен отправил более 60% сотрудников домой с сохранением 2/3 зарплаты. Обещают, пауза не затянется более чем на неделю

 
34 742
20 октября 2015 в 10:22
Автор: Александр Владыко. Фото: Илья Таборовец
Автор: Александр Владыко. Фото: Илья Таборовец

Белорусская промышленность продолжает принимать на себя удары экономического кризиса. Вчера более 60% сотрудников Минского завода шестерен не пошли на работу — предприятие было вынуждено «поставить» людей на паузу с сохранением двух третьих заработной платы. Средняя месячная, к слову, сейчас составляет 6 млн 490 тыс. рублей. Руководство завода говорит, что ситуация не смертельная и находится под контролем: «Остановка продлится не более недели».

Хотя «остановкой» произошедшее называть не совсем корректно.

— Чтобы не остановить конвейеры наших покупателей, часть рабочих остались на полной оплате. Это те, кто работает над производством деталей, которых нет на складе. Плюс остались те, кто работает по непрерывному графику (термическое производство, дежурный персонал энергосилового цеха и т. д.), — рассказал Onliner.by заместитель генерального директора Сергей Федорович.

По состоянию на конец сентября в штате МЗШ работают 1732 человека.

— Причина? Основная в том, что, во-первых, сокращаются объемы давальческого сырья. Потребители нашей продукции сократили объемы производства и, соответственно, наши отгрузки: МТЗ на 32%, ММЗ — 12%, «Амкодор» — 27%, «БелАЗ» — 33%. 90% нашего рынка сбыта — отечественные предприятия. Во-вторых, чтобы не остановить их конвейеры, все чаще в последние месяцы мы делали отгрузку без предоплаты. И у нас быстро образовалась дебиторская задолженность — уже более 32 млрд рублей. В-третьих, после роста курса доллара резко подорожали энергоресурсы — пауза в производстве поможет снизить издержки и в принципе работу на склад. Да, это не лучший вариант для предприятия, ведь без производства нужно платить две трети зарплаты, но пока это оптимальное решение.

В последний раз аналогичная приостановка МЗШ на несколько дней была в середине лета.

— У нас нет оттока людей, ситуация не такая смертельная. Нет никаких массовых увольнений — этот вопрос находится под личным контролем генерального директора. Работники, конечно, по-разному воспринимают происходящее. Но, надеюсь, с пониманием. По крайней мере мы все объясняем.