«Нарты» в Абхазии: парень с двумя девушками поехал в Гагры, а когда вернулся, обвинил турфирму в обмане

 
13 октября 2015 в 18:33
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Отдых на Черном море остается относительно доступным. За 1 млн 350 тыс. рублей и 1000 долларов Артем с девушкой и ее подругой рассчитывали насладиться морем и солнцем в течение 10 дней. Теперь говорят, что все получилось не так, как рассказывали в турагентстве: вместо комнат с кондиционерами поселили в «кельи» с вентиляторами, границу переходили пешком, а кому уплатили деньги, теперь и вовсе непонятно. В турфирме парня подозревают в склочности: мол, Артем отлично знал, куда и на каких условиях едет.

— В июле я заключил договор с компанией «ИксЭль тур», — рассказывает Артем. — Тур на троих в Гагры должен был продлиться 14 дней. Когда заключил договор, уточняли детали, фотографии жилья, наличие кондиционера. Нам показали красивые фото, документы подписали, и втроем на позитиве собрались в путешествие. Выехали на автобусе, и через час он остановился. Оказалось, забыли каких-то опоздавших туристов. Уже как-то не заладилось.

Доехали до транзитного отеля в Краснодаре. Меня с девушкой заселили в номер на двоих с раздельными кроватями, а подруге предложили разделить двухместную кровать с сопровождающей. Мы забрали подругу в свой номер и закрыли на это глаза — путешествие только начиналось, настроение хорошее.

Выехали из отеля ночью, получив на завтрак тонкий бутерброд и чашечку чая. На границе наша группа должна была пересесть в другой транспорт и разъехаться по Абхазии. Оказалось, что пересадка — это остановка за километр от границы, пеший переход и рассадка по микроавтобусам. Судя по глазам остальных туристов, не мы одни не были в курсе. Потащились с сумками. В маршрутки нас запихали явно в большем объеме, чем было можно.

Приехали в Гагры. Сопровождающая подводит нас к какому-то дому с надстройкой — типа, вот ваше жилье. Коридор с большим количеством комнат. Двухместные как кельи, одноместные — по периметру немногим больше гроба. А в минском офисе ведь показывали гостиничные комнаты в «ништяковом» двухэтажном домике. Ни кондиционера, ничего. В ответ на замечание принесли вентилятор — типа это то же самое.

Я психанул и предложил вернуть деньги — найдем жилье сами. Математически суммы было рассчитать несложно. В Минске мы оплатили только 1,35 млн рублей. Тысячу долларов отдали сопровождающему в автобусе уже на территории России. Нам говорили, что так выгоднее будет. Сопровождающая принимала деньги и напротив фамилии ставила галочки. Я заплатил и «тупанул»: нужно было настаивать на какому-нибудь документе, подтверждающем факт оплаты. А так мне ответили, что эта бумажка с моей подписью и есть достаточный документ.

В общем, в этой тысяче транспорт стоил по 180 долларов с человека. На жилье оставалось 460 долларов (позже выяснилось, что хозяйка сдает комнаты по 500 рублей с человека). Но женщина заявила, что у нее нет полномочий возвращать деньги — только собирать. Еще одной суммы для оплаты жилья и последующих разборок в Минске у нас не было — вселились в кельи.

В конце отдыха я вспомнил, что говорили о ваучерах по факту проживания, — попросил. Получил ответ от представителя туроператора (компания «КолорЛэнд»): за всеми обещаниями идите в свою турфирму, мы о ваучерах ничего не слышали.

На обратном пути под дождем опять пересекли на ногах границу. Затем было еще более веселое расселение в транзитном отеле. На этот раз в трехместном номере хотели разместить пять туристов. С боем отстояли право на отдельный номер.

Вернулись в Минск намного позже запланированного. Оказалось, что у обоих водителей каким-то образом закончился лимит времени, который они могут находиться за рулем без отдыха. Повезло, что никто не остановил, иначе поставили бы автобус на штрафстоянку. Из-за водителей останавливались два раза на пару часов просто так.

Вернувшись в Минск, отправился в «ИксЭль тур», все рассказал и получил порцию сочувствия. Сошлись на том, что это претензии к туроператору, составили бумагу. Я просил компенсировать неподходящее жилье — 300 долларов. Через несколько дней звонит директор фирмы и приглашает меня прийти. При встрече начинает разбирать претензию по пунктам, и оказывается, что все это — не косяки. Они обсудили все с туроператором и решили, что ничего компенсировать мне не будут.

Я разозлился, отправился в «КолорЛэнд», ведь это их сопровождающая собирала деньги в автобусе. Мне нужна была бумага о факте оплаты. Мне там прямо сказали: с нами вы никакой договор не заключали, до свиданья. Сложно с этим было спорить.

Снова обратился в турфирму «ИксЭль тур»: обратитесь вы к туроператору за бумагой об оплате. И слышу в ответ, что это я сам виноват, что не забрал у них чек или что-то, свидетельствующее об оплате. Ну хорошо, подумал я, и с помощью юриста подготовил еще одну претензию, расширенную на этот раз. Отправил ее также в Общество защиты прав потребителей и Министерство спорта и туризма. Уже получил от них ответ, по которому могу сделать вывод: у меня неплохие шансы в суде.

* * *

Директор турфирмы «ИксЭль тур» Юрий Степанов рассказал Onliner.by свое видение конфликта:

— Почти все претензии Артема беспочвенны. Так, он сразу не хотел брать тур подороже. А, например, в транзитном отеле они сами выбрали размещение в двухместном номере — теперь же это выдается как проблема.

Единственное, в чем Артем может быть прав: ему было подтверждено проживание в гостевом доме «Нарт». По условиям договора, проживание может быть заменено на равнозначное, и если ему предложили (как он говорит) другое размещение, на которое он бы не согласился, сопровождающая предлагала бы другой вариант до тех пор, пока он не найдет понравившийся. Конкретно кондиционера обещано не было — сплит-система или вентилятор. Кондиционер есть в пансионате «Нарт», но это уже и цена другая. На сайте туроператора все расписано.

Теперь Артем написал уже несколько претензий. Мы отвечаем на них. Но он требует расторгнуть договор и вернуть деньги.Что касается оплаты, мы брали только туристическую услугу — есть чек. Оплачивать тур в белорусских рублях в офисе он отказался и выбрал оплату в валюте принимающей стороны. Валюту он дал принимающей стороне. Следовательно, и документы, подтверждающие оплату, должны были быть, но Артем их не потребовал.

— А что, это новая схема с оплатой тура в автобусе за границей? Раньше можно было прийти и оплатить все в одном месте.

— Нет никаких схем. С 1 марта 2015 года турфирма не может принимать валюту — только белорусские рубли. Оператор на бирже покупает валюту, оплачивая заранее отель, билеты и т. д. Способы оплаты тура прописаны в договоре, и Артем имел право выбора. В данном случае мы оказали туруслугу на основании комиссионного договора, то есть действовали как агенты.

У Артема каждая новая претензия отличается от предыдущей. То у него дом, то пансионат, или все туристы по приезде несколько дней болеют диареей. Ничем не подкрепленные слова. Если бы он позвонил нам, как это делают туристы в случаях возникновения проблемы, и сообщил, что его не устраивает жилье или еще что-либо, мы бы посоветовали, как действовать в сложившейся ситуации.