Минчанка: «В ветклинике в очереди кошка умерла, пока врач оперировал другое животное. Почему система такая безжалостная?»

 
29 297
08 октября 2015 в 12:37
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

Читательница Onliner.by Ангелина стала свидетельницей печальной истории, пока ожидала в очереди к врачу в Минской городской ветеринарной станции на Минина, 4. Поздним вечером в будний день, с 22:00 до 23:00, в клинике дежурил только один врач. Пока он был занят на сложной операции, кошка одной из женщин в очереди тяжело и медленно умирала. Ей никто не смог помочь. Ангелина не винит в сложившейся ситуации ни врача, ни остальной персонал ветстанции, но задается вопросом: почему система устроена так, что на весь город ночью дежурит только один ветеринар? Onliner.by узнал мнение руководства Минской городской ветеринарной станции на этот счет.

«Поздно вечером 5 октября у нас возникла острая необходимость обратиться за помощью в ветклинику. Ситуация из разряда рядовых, — рассказывает Ангелина. — Но помощь нужна была срочная. До этого мы постоянно обращались в государственную клинику на Минина. Она нас абсолютно устраивала: врачи знают свою работу и в их квалификации нет ни капли сомнений. Да и время уже было позднее, а клиника эта работает круглосуточно. Приехали мы около 22 часов, врач в это время был на операции. Оперировал собаку, у которой был перелом, ставили спицы. Операция сложная, под наркозом. И пока мы ожидали до 23:00, я стала свидетелем ситуации, в которой может оказаться любой. Но при этом ситуации вопиющей». 

«Привезли кошку. Она задыхается. Девушка просит пропустить ее первой, потому что кошка может умереть. А врач один, он на операции, за закрытой на ключ дверью, — продолжает историю Ангелина. — Все ждут. В коридоре очередь. А кошка реально кричит и хрипит. Причем кричит таким страшным, горловым, отчаянным криком. Периодически девушка пыталась достучаться до доктора в операционной. Но никто не выходил. Я могу понять и врача, он не может бросить разрезанную собаку под наркозом. Он один. Через некоторое время кошке стало настолько плохо, что ее хозяйка в панике ломилась в дверь операционной уже без стеснений, стучала ногой. Кричала: „Помогите, пожалуйста! Кошка умирает!“ Но врач не выходил. Он не мог. А кошка уже реально прямо хрипела через раз. Она до этого орала на все помещение, а тут замолчала и просто через раз хрипела. Хозяйка в истерике. А кошка, уже понимая, что умирает, стала цепляться в руки, голову хозяйке еще отчаяннее. Она расцарапала и хозяйке, и другой девушке, которая хотела помочь, все руки. Пол был закапан кровью. И все это длилось не одну минуту. Отчаянные крики хозяйки и мольбы о помощи. Кошка, хрипящая и дерущая всех в попытках выжить... Врач вышел. И сказал: „Я не могу ничего сделать. У меня собака на операционном столе. Я не могу ее бросить. Чего вы ждете? Чего вы ждали? Везите кошку в другую клинику!“ А хозяйка понимает, что счет идет на минуты. Она молит врача: помогите, кошка умирает! А врач закрывает дверь со словами „Везите в другую клинику! Чего вы ждете?“ Еще минута — и кошка умирает. На руках у хозяйки. Девушка с разодранными руками падает в обморок. Хозяйка в страшной истерике. Врач вышел, но уже поздно. А он как раз закончил. Но поздно. Он опоздал. Кошка умерла. Врач сказал: „Чего вы ждали?! Надо было везти в другую клинику“ В 11 вечера. А другая — на другом конце города, на Филимонова. И я позвонила туда. Поднял мужчина и сказал: мы до 10 работаем, и я на родах. Спасибо, до свидания. То есть по факту — только одна работающая клиника. С одним врачом. И шестью животными в коридоре, трое из которых тяжело больны и нуждаются в экстренной помощи».

«Как сказал потом врач, кошка умерла, потому что ей три дня назад делали стерилизацию. В частной клинике. И делали под наркозом. А там перс. Врач сказал, что персам вообще запрещен наркоз. И у кошки пошла аллергическая реакция. Из-за наркоза развилась сердечная недостаточность. Получается, она задыхалась из-за аллергии. А сердце при этом работало на износ и просто не выдержало. Скорее всего, даже если бы врач вышел на полчаса раньше — не спасли бы. Поздно хозяйка обратилась. Сердце уже долго отработало в усиленном режиме, и, скорее всего, кошка все равно умерла бы именно из-за сердца, — рассуждает Ангелина. — Но сам факт. Сама ситуация! Вы просто прочувствуйте: хозяйка ногой стучит в дверь, кричит: „Помогите! Кошка умирает!“ А врач открывает дверь и говорит: „Я не могу! Я один, у меня операция!“ И закрывает дверь. И ты понимаешь, что он действительно не может. А у тебя на руках умирает беспомощное животное. И вот так может быть с каждым, необязательно с животным, с человеком. Потому что такая вот система. Больных много — врач один. И он действительно не может! Я не берусь судить врача. Я понимаю, что он не мог бросить пса. Он не мог оставить собаку с распиленной костью и под наркозом без присмотра. Если бы собака умерла — это была бы его ошибка и вина. То есть он действительно не мог! Но у меня вопрос к системе: почему он работает один? Почему не продумана помощь на подобные случаи?.. Виновата ли хозяйка? Я не знаю. Она же, когда обращалась в частную клинику за услугой по стерилизации, обращалась к врачам, к специалистам! Мы же все по умолчанию доверяем врачам. И не сомневаемся в их компетентности. Разве могла хозяйка подумать, что они нанесут такой вред кошке? Почему не обратилась раньше за помощью — надеялась, что пройдет. Что что-то несерьезное. Мы все такие, все так живем. У нас у всех всегда жива надежда на то, что пройдет само... Мой вывод: никто не виноват. Виновата система. Ужасно несовершенная. Мы по факту бессильны и беспомощны перед ней. Как та кошка. Мы исправно платим налоги. Ходим в школу, универ... Но в реальности наша жизнь зависит от внешних обстоятельств, над которыми мы не властны. Наша жизнь, жизнь наших родных и близких — в руках чужих людей, которые имеют право на ошибку! Которые порой просто не могут разорваться! Потому что по системе положено: на шесть больных один врач. И если кто-то не успел — тот просто опоздал».

***

Все вопросы нашей читательницы мы переадресовали руководству Минской городской ветеринарной станции. Как всегда, причиной такого положения дел были названы мизерные бюджеты, которые просто не позволяют держать в штате второго дежурного специалиста в ночное время.

«Данная история — это просто редчайшее стечение неблагоприятных обстоятельств. Просто такой момент, когда врач делал операцию, а в это время понадобилась экстренная помощь другому животному. Практика говорит о том, что если ночью оставить двух дежурных врачей, то они просто будут сидеть без работы и эффекта не будет никакого. Бывают ночи, когда не приходит ни один пациент. Группа круглосуточной помощи нашей ветстанции находится на хозрасчете, то есть они сами зарабатывают деньги, они не содержатся за счет бюджета. То, что врачи заработают, то они и получат. Заработанные деньги идут на их содержание, медицинское оборудование и все остальное. На все нужны деньги. Содержать двух человек просто экономически невыгодно. Для них недостаточно работы, и, следовательно, им нечем будет платить зарплату. Поэтому в ночное время, после 22:00, работает один врач, а днем — два врача и два санитара. Ночная смена организована для тех животных, которых хозяева не смогли привезти днем на прием к ветеринару. Насколько мне известно, в ночное время в Минске также работает одна частная ветклиника», — ответил Onliner.by заместитель начальника Минской городской ветеринарной станции Владимир Радовский.