В эти дни в «БелЭкспо» проходит традиционная ежегодная выставка-ярмарка «БелТЕКСлегпром. Осень-2015». Не миланский модный показ, но зато почти все новинки отечественной легкой промышленности можно посмотреть в одном месте. Что само по себе тоже неплохо. Корреспондент БЕЛТА отправилась на своеобразный минский подиум и поделилась впечатлениями от увиденного.
Холдинг «Марко» в представлении не нуждается. Широкий ассортимент, высокое качество, доступные (и не только) цены. По словам председателя концерна «Беллегпром» Николая Ефимчика, холдинг активно развивается. Сейчас реализуется инвестиционный проект по созданию единого производственного объединения, в состав которого войдут компания по производству кожгалантереи и сумок и завод по переработке кожи и меха. Предполагается увеличение объемов производства обуви. «Сегодня они до 4 млн работают. Думаю, что 5 млн для них не предел. Естественно, занимаются развитием сети продаж. В последнее время активно расширяют ассортимент, выпускают спортивную и детскую обувь, женскую и мужскую, естественно. Причем обувь совершенно разных уровней — от экономкласса, который наиболее востребован, до бизнес-моделей. Сам ношу „Марко“», — рассказал председатель «Беллегпрома».
Не иначе как жемчужиной концерна Николай Ефимчик называет «Оршанский льнокомбинат». По его словам, после уже проведенного технического перевооружения серьезно изменился ассортимент выпускаемой продукции.
«Они делают то, что не делает никто в мире. Например, есть ткани, которые не нужно утюжить», — с уверенностью и гордостью говорит Николай Васильевич. В планах на ближайший год — выпустить белорусские джинсы. «Levi Strauss уже выпускают льняные джинсы. Но мы бы хотели, чтобы они работали с нашим полотном. Хотя его еще нужно довести до ума», — констатировал председатель «Беллегпрома». Кстати, уже сейчас 80% продукции Оршанский льнокомбинат поставляет в дальнее зарубежье.
Этот чудо-сапог уникален, причем не только для Беларуси и ближайших соседей, но, как утверждают в СООО «Белвест», и в целом для мировой обувной промышленности. Точнее, не сам сапог, а техника нанесения рисунка — лазерная голография. «При желании на этом сапоге мог бы быть ваш портрет. Если захотите, будет. Правда, заплатить придется дороже, как за эксклюзивную вещь», — говорит Николай Ефимчик и добавляет, что «Белвест» является самым передовым белорусским обувным предприятием как по организации производства, так и по продажам, в том числе через интернет.
Далее по курсу — трикотажная фабрика «8 Марта». При первом рассмотрении продукция устраивает как по стилю, так и по качеству. Но вспоминаются тяжелые времена предприятия, о которых не могу не спросить у Николая Васильевича. «Не будем о тяжелых временах. Сейчас ситуация стабилизировалась, компания развивается, открываются новые цеха. Вы же видите по продукции. Кстати, делают и льносодержащие вещи», — говорит он.
Широким ассортиментом товаров для детей, женщин и мужчин представлено на ярмарке ОАО «Свiтанак». По словам Николая Ефимчика, это предприятие — флагман отрасли, продукция пользуется популярностью как в стране, так и за рубежом.
«Похожая сумка от „Галантеи“ у меня есть, тоже коричневая. Классика всегда в моде. Ношу ее достаточно активно, качеством доволен», — заверяет председатель «Беллегпрома».
По дороге к стенду ОАО «Коминтерн» выпытываю, чьего производства костюм на Николае Ефимчике. Оказалось, как раз «коминтерновский», что он и продемонстрировал, отвернув борт. Коллекция премиум-класса Valerosso. Рубашка — швейной фабрики «Элиз», галстук — их же. Но, по признанию председателя «Беллегпрома», в его гардеробе есть и костюмы зарубежного производства. «Но это в воспитательных целях — покупаю, чтобы показать, как нужно делать», — пояснил он.