Рестораторы опасаются, что на водку по 7 тысяч за 50 граммов прибежит «нецелевая аудитория»

 
03 сентября 2015 в 16:15
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Вот уже несколько дней рестораны и бары страны работают по новым правилам. В них — и ограничение наценки на отечественный алкоголь, и расширение ассортимента до пределов, которые сами рестораторы называют «нереальным». «Еще на прошлой неделе рюмка водки стоила от 35 тысяч, сегодня — в 5 раз дешевле, — рассказал один из барменов минского ресторана. — При этом в баре появилось 24 вида белорусской водки, похоже, из каждого уголка страны».

— 24 вида водок, одна не отличается от другой, как их поставить в меню? — задается вопросом наш герой. — Мало того что это невыполнимое требование, так еще и набегут те, кто не готов тратить деньги на еду.

Другой бармен рассказал о ситуации без купюр:

— В нашем заведении добавилось около 10 белорусских водок одного уровня и примерно столько же одинакового вина, которое наши гости никогда и не спрашивали. Мы отправились в гипермаркет и взяли весь необходимый ассортимент «не для реализации». Поставим для интерьера. Конечно, невозможно и бессмысленно пытаться продать гостям 20—30 видов водок, вся разница которых в этикетке на бутылках. Думаю, во многих заведениях появятся два меню: одно для проверок, второе для гостей.

60% наценки — это, конечно, не бизнес. До сих пор было 300, а в дорогих ресторанах — все 500%. Опасаемся ли новых гостей? Может, зайдут студенты. Но есть внутренние правила ресторанов — если клиент перебрал, то можем отправлять его домой. Гораздо больше негатива могут доставить принципиальные гости, ищущие справедливость и требующие дешевую водку. На днях одна компания в шутку спросила, где это дешевая водка в меню? Это в ресторане, где еда стоит по 500 тысяч. Официант предложил водку по 8 тысяч за 50 граммов, но гости испугались, засмеялись и попросили принести дорогую иностранную.