Продолжение истории про ОМОН и нудистов на Минском море: рассказ из больницы от мужчины на костылях и комментарий милиции

 
10 августа 2015 в 14:20
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Историю конфликта между ОМОНом и отдыхающими на пляже Минского моря не смог потушить даже утренний дождь. Напомним, вчера мы уже успели поделиться двумя версиями развития событий: от имени автора ролика и Виктории, которая апеллировала к патрулю ОМОН по поводу местных нудистов. Сегодня мы связались с «мужчиной на костылях», жена которого, по одной версии, пострадала от силы сотрудника правопорядка, по другой — набрасывалась на него, срывая погоны. А также узнали у милиции официальную версию причины конфликта.

Валерий — герой ролика на костылях. Сейчас он находится в больнице — дело в подозрении на усугубление перелома после потасовки на пляже. Любопытно, что Валерий не чужой милиции человек — около 12 лет он работал анестезиологом в госпитале МВД. Дальше — его монолог:

— Если быть честным, то вызвала милицию все-таки Виктория. Она сама об этом громко кричала, пока остальные отдыхающие пытались отстоять права перед милицией. Кроме того, Виктория отдыхала под кустами, а женщина, из-за которой все разгорелось, лежала у кромки воды. Учитывая, как уверенно ОМОН шел к женщине, — они знали, куда идти.

Милиционеры подошли и сразу сказали собирать вещи. Моя жена узнала в одном из пары ОМОНа сотрудника, с которым у нее был конфликт месяц назад [женщина обвиняется в распитии алкогольных напитков, но отказывается это признавать и написала ответную жалобу на сотрудника — Onliner.by]. Пострадав от несправедливости однажды, она спросила, по какой причине забирают ее знакомую.

Товарищ, видно, слабо разбирается в законах, поэтому сказал не вмешиваться, потому что «идет административный процесс». Представиться он тоже не пожелал. Она брала его за руку — просила хотя бы обернуться в ответ на ее вопросы, но все услышали: «Так, эту тоже забираем». Никто на него не налетал: он весит 100 кг, моя жена — 55. Смешно.

В общем, за вмешательство в так и не начатый «административный процесс» моей жене сказали «пройдемте». Она отвечает: «Пойду, если скажете, за какое нарушение». Он: «Значит, это неподчинение». Тут он хватает ее и начинает буквально тащить по песку. Я подхватил свои костыли и «поскакал» к ним. Дотянулся до омоновца и тут же получил толчок в грудь. Второй набросился на меня и стал выкручивать руки, даже за газовый баллончик хватался. Когда люди вокруг начали возмущаться — он с меня слез.

Виктория говорит, что все сами пошли в машину, на самом деле на жену надели наручники и повели под руки, «ласточкой». Вы мне скажите, с кем там было так «бодаться»? Нашли преступников.

Наконец, к нам подошел лейтенант милиции, с которым можно было хоть как-то разговаривать, в отличие от двух сержантов. Я попросил вызвать скорую, потому что подозревал перелом, плохо стало и жене — чуть позже в больнице у нее зафиксировали следы ударов.

Остальных повезли в РУВД и посадили в «обезьянник». Двоих последних чуть позже отпустили и даже отвезли домой, когда приехал кто-то из офицеров, извинившись. А на женщину, которая загорала топлес, составили протокол.

Мне кажется, в этой истории надо расставить акцент над соответствием меры преступления и силы. Набросились на женщину в купальнике и мужика с костылями — если бы нас не забрала скорая, так бы и поехали в милицию: в плавках и купальнике.

Никакими пьяными мы не были — в больнице это засвидетельствовали у меня, и жена не пила.

Виктор говорит, что они не являются нудистами, но ходят регулярно на этот пляж:

— Его и нудистским назвать сложно — максимум топлес кто-то загорает. Если кто-то по пьяни раздевается и ходит — ему сами отдыхающие делают замечания. Всегда был самый тихий и спокойный пляж.

В УВД Минской области тоже в курсе произошедшего, но придерживаются версии Виктории.

— Женщина на пляже обратилась к сотрудникам милиции, патрулирующим территорию, с жалобой на раздетую женщину. Они ей сделали замечание, а на второй раз — предложили пройти для оформления протокола. Отдыхавшие рядом люди начали заступаться. На видео не видно начала и конца потасовки. Потом пара попросила вызвать скорую — машина приехала, никаких телесных повреждений не было, — рассказал и. о. начальника пресс-службы УВД Миноблисколкома Александр Грабко.

Граждане будут оштрафованы за вмешательство в дело об административном правонарушении и неподчинение требованиям милиции. Если они не согласны, то вправе обратиться в суд.

Вторая пара человек, по моей информации, не была задержана — они согласились быть свидетелями.

Что касается предвзятого отношения, то на одну задержанную [жену Валерия - Onliner.by] на самом деле месяц назад был составлен протокол за распитие алкогольных напитков на пляже. Она с ним не согласна — дело находится у следователей.