С 5 августа банкам придется возвращать все пропавшие деньги с карточек клиентов. Банки: «Это плата за безответственность граждан»

 
30 109
04 августа 2015 в 16:55
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

Теперь, если у вас пропали деньги с карточки, банк не сможет списать это на вашу невнимательность или оплату счетов в интернете. Исчезнувшие не по вашей вине деньги вернут в течение 45 или 90 дней. Банкиры уже вздохнули и назвали эту меру «платой за безответственность своих клиентов».

Напомним, до 5 августа «нулевая ответственность банков» (полная ответственность банка за списанные без ведома клиента деньги) была мерой рекомендательной. Когда каким-то образом с вашей карточки исчезали деньги, банки довольно часто не возвращали их по различным причинам. Основные аргументы: платежи через интернет, при которых ваши данные могли попасть в руки мошенников, и личный недосмотр. А если клиенты указывали на нулевую ответственность, то им говорили, мол, это рекомендация.

Постановление Нацбанка №843 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками» вступает в силу с 5 августа и с этого дня обязывает банки отвечать за деньги клиентов.

Теперь банк может не вернуть деньги только в трех случаях: если вы нарушили сроки подачи заявления, нарушили условия пользования карточкой, прописанные в вашем договоре, и если банк подозревает вас в мошенничестве.

— Для инициирования процесса возврата денежных средств по операциям, не санкционированным держателем карточки (за исключением случаев, установленных законодательством), клиент — физическое лицо в срок, не превышающий 30 календарных дней после даты получения от банка-эмитента уведомления о движении денежных средств по счету клиента, представляет в банк-эмитент заявление в письменной форме, — говорится в постановлении.

Пропавшие деньги вам вернут в течение 45 дней, если они исчезли на территории Беларуси. И в течение 90 дней, если их украли на территории других стран.

Банки предостерегают: люди могут злоупотреблять нулевой ответственностью.

— Конечно, для банка это не благо, — рассказали Onliner.by в одном из коммерческих банков Минска. — Получается, что безответственное поведение держателей карточек ложится на наши плечи. К примеру, человек отказывается подключать SMS-оповещение, не пользуется системой безопасности карточек при проведении интернет-операций, заходит на подозрительные сайты, которые могут заполучить его информацию, не следит за карточкой в магазине и ресторане. То есть вашу карточку официант просто забрал и унес. Что он с ней делает, вы не знаете. То же самое и в магазине, когда вы не видите, что продавец делает с вашей карточкой. Понятно, что все это — нарушение правил пользования карточкой. Но доказать эти нарушения банку бывает очень и очень непросто. Но бескорыстным белорусам теперь, конечно, можно вообще вздохнуть спокойно.