Еще одна история про болезнь в отпуске. Белорус о страховщиках и литовских врачах в Клайпеде

 
37 076
23 июля 2015 в 16:15
Источник: Кирилл Бескоровайный
Источник: Кирилл Бескоровайный
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Недавно мы опубликовали историю минчанина Андрея, который отдыхал с супругой на Майорке. Женщине стало плохо, а белорусская страховая компания, как утверждал мужчина, с помощью не спешила. «Никогда не рассчитывайте на помощь страховщиков!» — сделал горький вывод читатель. В редакцию написал еще один белорус, который с подобными обобщениями не согласен.

В начале июля Сергей с женой и маленьким сыном, которому исполнился год и два месяца, поехал отдыхать на Куршскую косу в поселок Нида.

— Поехали туда на машине именно из-за ребенка. Не очень далеко, климат отличается от нашего несильно, — рассказывает читатель. — Страховку я покупал, как, наверное, большинство из нас, первую попавшуюся — возле визового центра. Попался «Промтрансинвест». В страховом полисе было указано, что для оказания медицинской помощи следует обращаться в Balt assistance ltd. Были также указаны российские телефоны. Но об этом я прочитал уже позднее, когда понадобилась помощь.

5 июля, прекрасно проведя день на Балтийском море, мы пошли в кафе и сделали заказ. Ребенок спал рядом с нами в коляске, что для него после 8 и до 10 вечера было не совсем обычно. Никакого беспокойства его поведение, впрочем, не вызывало. Температуры не было. Вдруг он проснулся, начал плакать, его вырвало. Поскольку опыт лечения ротавирусной инфекции мы уже имели, решили дать побольше воды и пошли домой за лекарствами. Померили температуру (она была в норме), снова напоили водой. Но вскоре сына стошнило вновь, и мы решили обратиться за медицинской помощью.

В Balt assistance я позвонил около 11 часов вечера. Они ответили практически сразу и начали запрашивать дополнительные сведения: кто, где, когда, попросили сканы страховки и паспорта. По Skype, который также был указан в страховке, все эти данные передал. Затем сказали ожидать около 30 минут, пока перезвонят. Вскоре пришло SMS о том, что мне рекомендуют обратиться в скорую помощь, номера были указаны. Пока ребенок спал, мы никуда не звонили. Но когда он проснулся и его вновь стошнило, я сразу же позвонил в скорую. Она приехала буквально через 5 минут, что в моем опыте с врачами является рекордом. Медики сообщили, что на месте ничего сделать нельзя, нужно ехать в больницу в Клайпеду. Поехала жена. Поставили капельницу. Сын уснул.

Два дня жена с ребенком провели в Клайпедской детской больнице. Из Balt assistance звонили несколько раз жене, уточняя все вопросы. Они сообщили, что с данной больницей у них заключен договор, и пообещали направить гарантийное письмо об оплате неотложных медицинских расходов. Поскольку в Литве 6 июля был выходной, то факс с письмом 6 июля никто не получил. В больнице нам сказали, что наша страховка — ерунда, а стоимость лечения составит около 70 евро в день. На мой взгляд, очень недорого. Все лечение заключалось во взятии анализов и капельницах с физраствором и глюкозой. Температура у ребенка поднялась только во второй половине дня 6 июля. Нам сказали, что бактерии нет, это инфекция. В эпикризе потом так и написали: кишечная инфекция.

На мой субъективный взгляд, уровень работы персонала Клайпедской детской больницы очень высокий. Многие разговаривали по-русски, а молодежь — по-английски. Практически со всеми можно было найти контакт. Подробно объясняли, для чего тот или иной анализ, почему капельница и т. д. Приходили и контролировали состояние ребенка постоянно. Еще одно наблюдение: если для получения такого уровня медицинского обслуживания нужна страховка, так давайте введем и у нас обязательное медицинское страхование. И не будем жаловаться на бесплатную медицину!

7 июля мы приняли решение выписываться. Ребенку стало лучше. Нам выставили счет только за палату (10 евро за день) и сказали, что лечение оплатит Balt assistance. Мы сообщили в Balt assistance о том, что выписываемся, заказали в больнице эпикриз и поплыли в Ниду.

Когда я брал в бухгалтерии счет-фактуру за палату, то разговорился с женщиной из России. Ее отдых прошел еще хуже. Велосипедист сбил сына — у того перелом бедренной кости и 12 дней в больнице. Она оплачивала расходы сама и собирала бумаги для компенсации в ее страховой. Отсюда я сделал вывод о том, что в моем случае ситуация сложилась на порядок лучше, поскольку тратить время, чтобы обосновывать расходы в страховой, переводить бумаги, составленные на литовском языке, и т. д., мне весьма не хотелось.

Если подбивать точный баланс, то на лекарства, палату и поездки из Ниды в Клайпеду и обратно я потратил около 150 евро (бензин, паром, въезд в заповедник — 80 евро за две поездки в 2 стороны). Плюс еще разговоры в роуминге обошлись нам с женой где-то в 50 евро. Но эти расходы, пожалуй, в перечень необходимой медицинской помощи не впишешь. А идти к страховщикам и требовать денег за звонки, палату и лекарства, как мне кажется, будет хлопотно — потратишь время на сбор бумаг и доказывание необходимости расходов.

Подытожу: работой страховой компании и ее ассистанса в целом доволен, поэтому и не соглашусь с выводом о том, что всем страховщикам не стоит доверять. Оценку «отлично» я поставил бы в том случае, если бы они отзвонились оперативнее, а мой сын попал бы в больницу немного раньше.