«Наша задача — стать классной популярной группой». Девушка, чьим голосом «говорят» белорусские вокзалы, записала альбом с продюсером, поработавшим с Мадонной

 
25 011
06 июля 2015 в 14:30
Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Дрозд
Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Дрозд

Оригинальную попытку переосмыслить традиционную белорусскую песню предприняли музыканты проекта Shuma. 13 июля выходит дебютный проект коллектива, получивший название žnivo — симбиоз народной песни и современной европейской электронной музыки. Лидер Shuma — певица Руся, обладательница звания «Рок-княжна», девушка, чьим голосом «говорят» железнодорожные вокзалы в Минске, Бресте и Гродно, а одним из продюсеров альбома стал белорус, поработавший с Мадонной. 

Альбом žnivo записывался три года. По словам музыкантов, история его создания — это сложная, местами драматичная история творческих взаимодействий абсолютно разных людей, которые шли к одной цели.

— Между нами были скандалы и слезы, приступы безграничной нежности и любви, весь спектр эмоций. Это не обычная работа, она очень личная и требовала от каждого участника стопроцентной преданности и включения в процесс. С нами работали разные люди и случались разные истории, — говорит Руся. — Например, во время записи вокала для трека «На моры вутка купалася» с нами в студии оказалась девушка-медиум, которая очень четко настраивала меня на пение. В итоге песня получилась гипнотическая.

Для трека «Ды гула пчолка» искали особый тембр, перепробовали все и нечаянно нашли нужный звук. Стали дурачиться со смычком, пилили им по всему, что было под рукой. В итоге «тот самый звук» проявился, когда заиграли смычком по камню. 

А для записи песни «Перапёлка» мы пригласили известного швейцарского саксофониста Альбина Бруна, подготовили для него ноты и попросили сыграть все дословно. Поначалу Альбин был смущен и недоволен. Ему казалось, что он играет что-то странное, и не понимал, как из этого получается электронная музыка. Когда мы прислали ему готовый трек, его мнение резко изменилось. Альбом ему очень понравился, и он с гордостью слушает нашу музыку дома.

В создании альбома žnivo принимали участие белорусские саундпродюсеры Ник Черны и Алексис Скорпио. Алексис, к слову, в 2012 году работал над совместной композицией Мадонны и украинского проекта Kazaky «Girl gone wild», а после выхода первого мини-альбома Shuma получил годовой контракт в студии музыкального продакшна в США.

— Концепция проекта — это попытка перенести архаичную песенную культуру в область современной электронной музыки, где сохраняется мелодика песни и диалект языка, но манера исполнения песен не народная, а мягкая, субтоновая, — рассказывает Руся. — Крайне редко мы вмешиваемся в оригинальную мелодику песни. В некоторых треках вокалистки используют и открытую народную манеру пения, чтобы потихоньку приучать клубную публику к этому жанру. В целом наша задача — стать классной популярной группой, чтобы белорусы понемногу узнавали свою культуру, подпевали песни, танцевали с нами.

Сложно обозначить какой-то превалирующий стиль Shuma, потому что наша музыка нестандартна и мало на что похожа. У нас получилось создать свой уникальный стиль и почерк. Мы называем это digital archaica, переосмысление архаики в рамках цифровой музыки. Звук Shuma напоминает мистическую сказку, волшебный лес, чудесный сон. Многие люди пишут нам, что во время прослушивания альбома (особенно в наушниках) они будто бы физически растворяются в звуке и действительно погружаются в сказку. Пишут, что у нас получилось создать аудионаркотик.