Вчера вечером на Минск опустился легкий флер гламура и европейскости. Нет, в большинстве районов все было по-прежнему — распродажа в рамках Fashion Secret Night, не считая одного бутика, проходила всего в двух небольших уголках столицы. Учитывая непростые финансовые и погодные условия, за исход праздника цен сложно было поручиться. И все же они пришли: богатые тоже любят скидки.
Белорусская элитная распродажа прошла интеллигентно и рассудительно. Продавцы в большинстве магазинов признавались, что основной наплыв интересующихся был за сутки до дня распродаж. Покупок никто не делал, люди примеряли и выбирали. Затем в игру вступала социальная защищенность белорусов: утром достаточно было прийти в магазин и попросить отложить понравившуюся вещь до вечера, когда начинали работать скидки. Ни очередей в примерочную, ни суеты, ни риска остаться без размера — пришел, заплатил, забрал красивый пакет.
Точные данные о количестве покупателей будут чуть позже. Несмотря на то, что в некоторых местах организовались небольшие очереди, в большинстве бутиков можно было спокойно ходить и осматриваться. Тем более что обещанные бокалы с алкогольными напитками и сладостями стояли везде.
Больше всего людей, говорили опытные продавцы, было на первой такой акции, в 2013 году. Очереди стояли на улице. Прошлогодний праздник был испорчен ливнем. А в этом покупатели уже и не знают, чего бояться: кругом нестабильно.
Перед тем как пойти в бутики после 20:00, мы сходили туда утром и зафиксировали в памяти несколько цен: вдруг перед скидкой на 50% взвинтят на столько же. Забегая вперед, прямо заявляем: белорусская элитная торговля честна перед своим покупателем, цены не переписывались. Легкие хитрости проявлялись в мелочах, которые увидит не каждый. Покупатели в очереди рассказали нам, что в Canali убрали из продажи фраки, а в Armani — солнцезащитные очки.
Большинство магазинов, принявших участие в Fashion Secret Night, находятся напротив ТД «На Немиге» — в комплексе «Метрополь».
Салон посуды «Сквирел» впервые принял участие в кампании. И предложил скидку на все от 20 до 40 процентов. Вы могли бы купить, но вряд ли купили свадебную статуэтку от испанского бренда Lladro или коня из «высокого фарфора». Нам сказали, что его цену нужно уточнять, но это что-то не меньше €10 тыс.
Из более практичных вещей для дома можно отметить коллекцию знаменитого фарфора Wedgwood — на всю посуду скидывали 20 процентов.
Напротив — Armani Jeans, один из двух магазинов итальянского бренда. Вы могли бы купить вот такое легкое платье-«зебру». Говорят, модно. Вместо 4,4 млн обошлось бы в 2,2 млн.
Вообще, у белорусов отношение к Armani хорошее — его логотип на майках и штанах носят тысячи соотечественников в разных городах и поселках. Вчера настоящие джинсы обошлись бы в 1,5 млн.
Через дорогу — еще один бутик из семейства Armani — c костюмами.
Консультант посоветовала обратить внимание вот на этот пиджак: новая коллекция, мелкая модная полоска, без подкладки — значит, не мнется, хорошо подходит и к джинсам, и к строгим брюкам. Сегодня он стоит опять 12,1 млн, вчера был в два раза дешевле.
Когда вы это читаете, женские туфли снова стали стоить 8,8 млн рублей.
Магазинов с еще одним известным любому моднику именем Max Mara на вывеске в Минске тоже два. Мы зашли в MM Weekend. Здесь уже в начале распродажи было достаточно живо.
— У нас дочка живет в Англии, и часто есть возможность что-то купить на распродаже. Но пересылка, вдруг не подойдет… — рассказала типичная покупательница бренда — взрослая интеллигентная женщина с мужем и тремя покупками. — Конечно, такие распродажи — это азарт и приятное ощущение от цены. Я бы расстроилась, если бы купила шарфик за 2,5 млн, а через несколько дней узнала, что он продается в два раза дешевле.
Затем мы отправились в царство итальянских костюмов — магазин Canali. Там нас отчитали за ошибку в анонсе: мол, не 30 и 50, а 50 и 70 процентов. Это правда, пусть по внешнему виду некоторых покупателей и не скажешь, что им важна цена в принципе.
Когда мы зашли, то показалось, что людей в магазине нет вообще, — но во втором зале компания джентльменов примеряла одежду.
— Сейчас непросто, — сменив гнев на милость, призналась директор магазина. — Но мы уже семь лет работаем на этом месте и будем продолжать.
Консультант посоветовал нам обратить внимание на этот серый костюм из шерсти с толщиной (точнее, тонкостью) нити 150s. В обычные дни такой стоит 29 млн — вчера вечером был в два раза дешевле.
Свернув за угол, мы наконец увидели то, что хотелось: ажиотаж и очередь на улице. Охранник Coccinelle и Pennyblack вежливо впускал людей порциями, но никто не возмущался. На красном ковре даже очередь у двери смотрится немножко модно.
— Я никогда не ходила по таким магазинам, — призналась одна женщина. — Дочь попросила составить компанию. Цены? Присмотрела себе сумку, которую можно купить за 2—3 млн. На тряпку мне таких денег жалко, на сумку — нет.
Также много людей нашлось и в Baldinini. Общая тональность людей с пакетами такова: конечно, у нас все намного дороже, но с учетом этой скидки цены сопоставимы.
Перед наступлением полуночи мы проехали по маршруту еще раз. Большинство магазинов стояли пустыми, лишь в двух были замечены потенциальные покупатели. Судя по всему, шопинг прошел быстро и комфортно. Завтра небольшая группа минчан, проходя мимо витрин с вещами по привычно высоким ценам, сможет незаметно погладить обновку и довольно улыбнуться. Улыбок на наших улицах не хватает.
По данным «Альфа-Банка», который был генеральным партнером FSN, ночные распродажи посетили около 3 тысяч человек.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by