Дело о глазах, вырезанных под спайсом: суд дал больше, чем просило обвинение

 
04 мая 2015 в 14:54
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор

Суд Железнодорожного района Гомеля вынес решение по громкой и страшной истории, которая случилась прошлым летом. Тогда двое парней вырезали глаза товарищу. Все предварительно накурились смесей. На процессе государственный обвинитель предложил назначить двоим подсудимым 11 и 14 лет лишения свободы соответственно. Суд решил, что этого недостаточно.

В дверях появляется потерпевший в капюшоне и темных очках, его под руку привела мама. Женщина, увидев в зале людей с фотоаппаратами, беспокоится: обещали же, что нас не будут снимать. Не будут.

Под капюшоном у ее сына видны следы заживших порезов, которые навсегда изменили выражение лица Дмитрия. В марте, когда начался суд, 23-летний гомельчанин попросил взыскать с каждого из бывших товарищей по миллиарду рублей за свои страдания.

Напомним, поздно вечером 21 июля прошлого года соседи вызвали милицию в частный дом на улице Докутович.

Пожаловались на странный шум, сообщили, что по двору бегают голые люди. В комнате, измазанной кровью, милиционеры увидели парня с вырезанными глазами и изрезанным лицом. Потерпевший тогда был в бодром расположении духа, пытался петь. Рядом находились и два товарища в неадекватном состоянии.

Теперь два героя той вечеринки ждут приговора в клетке, стараясь не смотреть на Дмитрия и его мать, безучастно сидящих рядом. Максиму на момент тех событий исполнился 21 год, Александру — 29. Оба числятся неработающими, судимостей не имеют.

Обвинение им было предъявлено по двум статьям — за оборот наркотиков и умышленное причинение тяжких телесных повреждений. Более младшему, Максиму, инкриминируется приобретение и хранение наркотических средств с целью сбыта. В действиях Александра целей сбыта не усмотрено.

Относительно Александра суд согласился с прокурором, который просил 11 лет лишения свободы в колонии усиленного режима без конфискации имущества.

Максиму дали на год больше, чем просил обвинитель, — 15 лет усиленного режима без конфискации.

Гражданский иск Дмитрия удовлетворен частично. Каждый из обвиняемых должен выплатить ему по 500 млн рублей.

У сторон есть 10 суток на обжалование приговора.