«Артисты — такие же простые люди, как айтишники или водители автобуса». Организаторы рассказывают о причудах музыкантов и их гонорарах

 
13 апреля 2015 в 8:30
Автор: Александр Чернухо. Фото: thebanginbeats.com; ultra-music.com
Автор: Александр Чернухо. Фото: thebanginbeats.com; ultra-music.com

Недавно в Минске в третий раз выступили 30 Seconds to Mars, в среду состоится концерт Робби Уильямса, а в конце лета на «Минск-Арену» приедут Linkin Park. Организаторы говорят, что эти концерты — одни из самых дорогих из тех, с которыми им приходилось работать, и рассказывают о гонорарах звезд, причудах в их райдерах и технических сложностях в организации концертов.

* * *

Павел Богданович, агентство «Концерт Холл Групп»:

— Если говорить о предложениях, которые мы делали артистам, то я был удивлен анонсом концерта Ивана Дорна на «Минск-Арене». Будучи уверенными, что это шоу формата Prime Hall, мы делали соответствующее предложение, но в итоге, как нам стало известно, за него заплатили в три раза больше нашего оффера.

Очень хотелось привезти в Минск группу Alt-J. После скрупулезной подготовки предложения с гонораром, подробной информацией о площадке, ценовыми категориями билетов, предварительной рекламной кампанией нам написали следующее: «Сумма гонорара должны быть шестизначной». После этой фразы мы даже не пытались выяснить, в какой валюте они хотели гонорар. Поблагодарив агента за то, что он уделил нам время, мы завершили переговоры, так как поклонников у этой группы в Минске не такое количество, как, например, у Depeche Mode. Примерно такая же история произошла при общении с популярной в свое время группой Faithless. Только в данном случае нам назвали гонорар на уровне Muse или Linkin Park.

С самым странным требованием мы столкнулись в процессе организации концерта Motorhead. Первоначально менеджмент группы просил предоставить игровой автомат (слот-машину из казино) в гримерку Лемми. Мы сделали попытку арендовать такую вещь, но выяснилось, что для этого нужно иметь различные лицензии, получив которые, проще было бы открыть казино и зарабатывать игорным бизнесом. Поэтому мы написали менеджменту письмо о том, что выполнить данный пункт райдера будет невозможно. На это они просто сказали «OK» и привезли слот-машину вместе с техникой на грузовой машине. Сложно сказать, что можно выиграть на таком автомате, но лидер группы Лемми Килмистер был очень увлечен этим занятием перед концертом.

Трудности есть с любым райдером. Но скажу, что невыполнимых требований нет. Во избежание безвыходных ситуаций всегда можно предложить свои варианты: уменьшить количество световых приборов, предложить альтернативные звуковые пульты. Промоутер всегда ищет золотую середину между «хотелками» звезд и реалиями Беларуси. Понятно, что с группами, которые приезжают не в первый раз, найти консенсус проще, чем с привыкшими к американскому или европейскому рынку коллективами. Но, повторюсь, если не жадничать, то всегда можно удовлетворить и менеджмент группы, и зрителей. Все-таки концерты мы проводим для людей. И самое важное, чтобы человек, сходив на наше шоу, не ушел неудовлетворенным качеством света, звука или организации.

* * *

Андрей Алексеев, агентство «Атом Интертеймент»:

— Самые дорогие контракты, которые мы заключали, — это соглашения с Linkin Park, Depeche Mode и Cirque du Soleil. Конкретные суммы я называть не буду, это коммерческая информация. Но цена вопроса выше полумиллиона долларов, даже ближе к миллиону. Причем у Linkin Park и Depeche Mode примерно равнозначные гонорары.

Мы постоянно работаем над новыми проектами. На привоз артиста уходит примерно от двух до пяти лет, переговоры ведутся постоянно. Например, Muse наше предложение не заинтересовало, хотя изначально мы хотели привезти эту группу на GreenFest и планировали провести его примерно в те же даты, что и на стадионе «Петровский» в Санкт-Петербурге — там как раз англичане будут хедлайнером.

По райдерам все очень стандартно. Некоторые артисты просто просят задрапировать определенным цветом гримерки, поставить диваны, чтобы создать уют. Кто-то хочет экстренно сдать анализы и получить быстрый результат, не обращаясь в медицинские центры (бывало, что вызывали врачей прямо на концертную площадку). Возникают вопросы с едой: приходится привозить из-за границы какие-то вегетарианские продукты, которых у нас в стране нет. Но это все решаемые вещи. Артисты — такие же простые люди, как айтишники или водители автобуса. Просто они популярны, у них другой образ жизни: они ездят на большие расстояния, работают в разных часовых поясах и поэтому просят создать максимально комфортные условия, чтобы можно было отдохнуть и чувствовать себя как дома.

Чем отличается работа белорусских и российских музыкантов от зарубежных? Допустим, у западных гитаристов может быть с собой 10—15 гитар, которые они меняют во время выступления, и все звучат по-разному, а у российских и белорусских — одна гитара на весь концерт. Крупные западные артисты тщательно следят за качеством программы, которую они представляют публике.

У нас есть одна проблема, которую сложно решить, — пиротехника. В остальном на данный момент в плане площадок инфраструктура в Беларуси — одна из лучших, на территории СНГ уж точно. «Минск-Арену», к примеру, очень любят западные продакт-менеджеры. Бывают, правда, проблемы при проведении фестивалей: технический уровень подготовки наших специалистов намного слабее, чем уровень, к примеру, британцев. Великобритания — одна из главных фестивальных стран. И там периодически возникают проблемы с погодой. За время проведения фестивалей не одна сцена упала и не один человек погиб. Поэтому у англичан очень жесткие требования по системе безопасности и установке сценических конструкций. В прошлом году из-за того, что стейдж-менеджер одного из западных артистов плохо покушал в гостинице, на фестивале «Мост» была большая задержка по времени.

* * *

Александр Бусько, агентство Allstars:

— Самый дорогой наш артист — Робби Уильямс. Он оказался даже дороже, чем Стинг. А предложений делали достаточно много, у нас широкий спектр интересов. Это U2, Rihanna, Metallica, Muse, Роберт Плант, Coldplay, Green Day, Pitbull, AC/DC… К сожалению, наш рынок не имеет возможности финансово конкурировать с традиционными направлениями мировых туров топовых артистов.

Странных запросов в райдерах артистов, с которыми нам доводилось работать, не было, были забавные. Например, в райдере Ванессы Мэй были заявлены пустые пивные бутылки. Причем они могли быть и полными, их техники сами подготовят посуду к концерту. Сложности же в основном связаны с обеспечением наличия специальной техники и оборудования, а также с некоторыми видами продуктов, которых попросту нет в Беларуси и ближайшем зарубежье.

А больше всего заморочек возникает, как ни странно, не с менеджментом артистов, а с согласованиями в наших родных государственных ведомствах. Отечественные стандарты и регламенты настолько древние, что по ним нельзя реализовать практически ничего, что давно уже является обыденным в любой другой стране. Это касается и расчета количества мест на танцполе, и времени прохода зрителей в залы, и расчета нагрузок для монтажа оборудования, и использования пиротехники, и организации движения транспорта, парковки, и прочих вещей.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by