Государственные мужи принялись комментировать подписанный вчера президентом «декрет о тунеядцах». Депутат Шитько утверждает: «Безделье меняет психологию человека. Доказано, что если год не работать, то вернуться к труду очень трудно». Депутат Шевцов убежден: «400 тыс. человек — это большая армия людей, которые не работают либо скрывают свой доход». А в Министерстве труда говорят о том, что в законодательство о занятости будут внесены оперативные изменения. Все чиновники по-прежнему повторяют заклинание, будто работы в стране хватает — было бы желание. Представляем традиционный обзор вакансий из государственных баз — с «реальными» и «нереальными» вариантами для новоиспеченных тунеядцев, не желающих платить государству оброк в размере 3 600 000 рублей.
5. Каждый тунеядец мечтает стать директором, и таких вариантов в официальных базах немало. Вот, к примеру, ЗАО «Северсталь Дистрибуция» нужен руководитель со знанием английского и опытом 5 лет. Платить обещают 26 000 000. Среди условий есть и такое: люди с судимостью не допускаются. Суровый отбор.
4. Хороший вариант для тех тунеядцев, которые любят и ценят аристократизм и традиции игры в гольф. Российско-белорусское СООО «Гольф Клуб», если верить объявлению, разыскивает директора с опытом работы на рынке услуг гольф-продукции. Зарплата не то чтобы элитная, но прожить можно — 34 560 000 в месяц.
3. ОАО «Евроторгинвестбанк» нужен директор департамента информационных технологий. Получка — от 45 миллионов.
2. СООО «Численные методы» разыскивает бизнес-аналитика. Требования — экономическое образование, знание международных стандартов финансовой отчетности, английского. Зарплата — 45 миллионов.
1. Больше двух месяцев в базе Минтруда болтается вакансия от представительства акционерной компании с ограниченной ответственностью «Corporation „China National Electric Engineering Co., Ltd“» (Китай) в РБ. В феврале здесь искали четырех менеджеров на зарплату в 100 миллионов. Сейчас ищут двух. Если вы тунеядец и хорошо знаете китайский, вполне можете попробовать.
На самом деле, все эти варианты, разумеется, для обычных смертных недоступны и своим наличием в базах лишь символизируют этих самых баз бессмысленность. Найти хороший вариант через предоставленные государством сервисы практически нереально. Люди из глубинки пишут в редакцию, что в отделах занятости сейчас вовсе отмахиваются от соискателей. Работы нет!
Поэтому вот вакансии более «приземленные».
Отдел идеологической работы Лунинецкого райисполкома ищет аккомпаниаторов. Работать надо будет в агрогородке Дятловичи. Зарплата указана такая — 2 320 000. Звоним по указанным телефонам.
— Нужны вам еще специалисты? Действительно зарплата 2,3 млн?
— Вы что, обалдели? — удивляется девушка-идеолог. — Какие 2 миллиона? У нас аккомпаниатор — 0,5 ставки, и аккомпаниатор народного хора — тоже 0,5 ставки. Там будет по 500 с чем-то тысяч.
В Гродно в центральный спортивный комплекс «Неман» ищут продавца, причем не простого — 4-го разряда. Зарплату обещают в 2,2 миллиона. Уточнить не выходит — телефоны не отвечают.
И несколько «приземленных» вариантов для минчан. В гимназию на Макаенка нужен комендант на зарплату в 2,8 млн, а в Национальный исторический музей — гардеробщик. Но только на один месяц, с получкой в 2,1 млн. Объединенный институт энергетических и ядерных исследований «Сосны» разыскивает «физика исследовательской ядерной установки» и обещает ему оклад в 2 473 300. Тут без комментариев.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно: похоже, платить налог придется даже тем тунеядцам, которые искренне мечтают работу найти. А ее нет.