Минчанин купил жене шубу на выставке, а она оказалась «холодной»: дело завершилось судом

 
31 марта 2015 в 11:13
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

«Купите шубу! Невероятные скидки!» — активно призывает реклама. Кто-то едет за норкой в Грецию, кто-то предпочитает брать у нас — и нередко разочаровывается. Историей о неудачной покупке поделился с редакцией Onliner.by минчанин Алексей.

— Эта история началась в октябре 2014 года, — рассказывает читатель. — Учитывая массу поводов — недавнюю свадьбу, беременность жены, я решил сделать супруге подарок. 25 октября мы отправились выбирать шубу. Сам раньше такие вещи не покупал, поэтому решили не гадать, куда идти, и отправились в «Дом меха» на «Шубаманию». Не на рынок же идти за такой вещью?

Жена была беременна, поэтому нам было важно, чтобы шуба была теплая и удобная. Выбор пал на меховое пальто бежевого цвета из мутона (овчины) стоимостью 12,2 млн белорусских рублей. Продавцу-консультанту мы сказали четко: «Принципиально, чтобы в шубе было тепло хотя бы при —15 градусах». Нам ответили положительно, а также сообщили, что при полной оплате наличными дадут скидку в 10%. Пошел в соседний обменник и по курсу 10 700 обменял доллары. С учетом скидки получилось около $1000. Деньги потрачены, жена счастлива, я спокоен — к зиме готовы!

На шубу была выписана гарантия:

— Наименование «Пальто женское меховое» меня почему-то не смутило, так как продавец четко заверил, что «вещь теплая, не замерзнете», а меховые изделия из мутона, дескать, всегда обладают теплоустойчивостью, — продолжает Алексей. — В ноябре пришли холода, жена надела новенькую шубку и при температуре ˜–2...–5 почувствовала прохладу в спине. Даже теплая кофта не помогла. Я не мог понять — как в шубе за $1000 может ощущаться холод? Учитывая, что при беременности женщина всегда должна быть в тепле и ее надо беречь, я был морально убит. Потратил немалые деньги — а толку? По гарантии обратился в магазин, откуда нас любезно отправили к производителю — СООО «БелИмпортМех».

На сайте организации сказано, что группа компаний «БелИмпортМех» более 16 лет является крупнейшим поставщиком высококачественного мехового сырья, мехового полуфабриката и готовых изделий из меха в страны Центральной и Восточной Европы. По словам Алексея, он не сомневался, что его вопрос рассмотрят и пойдут навстречу. Но вышло по-другому…

— Жена созвонилась с предприятием. Приехали, написали заявление, указав, что товар не соответствует запрашиваемым требованиям. В связи с наступлением зимы и беременностью попросили принять шубу и вернуть деньги и сделать это как можно быстрее. 10 декабря пришел положительный ответ по нашему запросу. «БелИмпортМех» обязался перечислить денежные средства за приобретенное нами изделие в течение семи дней после получения уведомления.

11 декабря, говорит читатель, он написал уведомление, в котором поблагодарил компанию за оперативность и указал адрес для перевода денежных средств.

Но в течение недели деньги не вернули. К слову, 23 декабря покупатели отвезли шубу и отдали специалистам компании.

— Ведущий специалист отдела ассортимента и качества написала нам расписку и забрала чек с гарантией, — показывает документ Алексей. — Новый год в итоге мы встретили без шубы и без денег.

— В «БелИмпортМехе» нас по-прежнему кормили обещаниями, а время шло, — говорит читатель. — Устав ждать и проконсультировавшись с обществом по защите прав потребителей, 30 января 2015 года мы при помощи нанятого адвоката подали исковое заявление в суд Фрунзенского района Минска. Суд был назначен на 10 марта 2015 года, ответчик не явился, заочно суд наши исковые требования поддержал.

— Куртку жене я сразу же купил другую, так что не замерзли, — резюмирует Алексей. — А деньги все еще ждем. От всей этой истории у меня остался неприятный осадок. Разве может крупнейший поставщик меховых изделий относится к покупателю таким образом? Хочется, чтобы остальные мужья, которые захотят сделать подарок своим женам, и наши любимые женщины при выборе столь дорогой вещи не наступали на мои грабли.