У Надежды Ермаковой официально новое место работы. Топ-5 высказываний с прежней должности

 
19 689
27 марта 2015 в 14:33
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Новость по большему счету формальная: о том, что бывший руководитель Нацбанка станет главой ОАО «Банк БелВЭБ», стало известно в день, когда Ермакову освободили от прежней должности. Случилось это в конце декабря 2014-го, в пик валютного кризиса.

Сегодня пресс-служба банка распространила официальное сообщение: на заседании нового состава Наблюдательного Совета банка его председателем избрана Надежда Андреевна. Должность не столь публичная, как прежняя, на которой Ермакова сделала немало вызвавших резонанс заявлений. Вот некоторые из них.

18.12.2013. «Новые денежные знаки уже есть, они отпечатаны, но вводить их еще рано».

Главного банкира страны часто спрашивали о деноминации. В декабре 2013-го она в очередной раз дала ответ:

«Деноминация планируется, но о ее сроках говорить пока преждевременно. Новые денежные знаки уже есть, они отпечатаны, но вводить их еще рано».

Пока напечатанные «знаки» так и лежат в хранилище.

28.12.2013. «Спите спокойно, не будет той девальвации, которая была в 2011 году».

Во время «прямой линии» в газете «Звязда» глава Нацбанка успокоила граждан.

— Ничего плохого с национальной валютой после Нового года не произойдет, — добавила главный банкир страны. — Не будет той девальвации, которая была в 2011 году. Так что если у вас вклад в белорусских рублях, спите спокойно, вашим сбережениям ничего не грозит. Встречайте Новый год и не волнуйтесь.

В начале 2014-го ничего плохого и не произошло. А вот конец года вышел бурным.

07.04.2014. «Кто бы и как бы ни нагнетал обстановку, что мы должны девальвировать свой рубль, идя за российским рублем, казахстанским тенге, украинской гривной, мы на это не пойдем».

И еще одно заявление о том, что ничего плохого с рублем не будет:

— Кто бы и как бы ни нагнетал обстановку, что мы должны девальвировать свой рубль, идя за российским рублем, казахстанским тенге, украинской гривной, мы на это не пойдем. У нас есть все основания для того, чтобы не делать резких изменений, мы не видим в этом необходимости.

Для Беларуси основная валюта, в которой идут расчеты, в которой взяты кредиты, — это доллар. Если мы будем делать больше привязку к российскому рублю, то это не даст нам положительного результата — только отрицательный. Все просчитано.

09.07.2014. «Где-то в наших расчетах мы используем 10 700 рублей, может быть 10 800, до конца года» (о курсовом прогнозе)

Несколькими неделями позже у Надежды Андреевны снова спросят:

— А нет ли у вас опасений, что в результате к концу года возникнет какая-то негативная ситуация на валютном рынке?

— Негативной ситуации не будет. Все просчитано. Денег нам вполне достаточно, чтобы рассчитаться с долгами. Те, которые сможем рефинансировать, — рефинансируем. Лично я надеюсь, что ситуация у нас даже улучшится. И эти надежды обоснованы расчетами. Национальный банк и Министерство финансов имеют соответствующий план и четкую стратегию действий. К концу года вы это увидите.

03.10.2014. «Предполагается, что среднегодовое значение обменного курса в долларовом эквиваленте составит 11 300—11 400 за $1»курсе в 2015 году).

Это было сказано в октябре. В ноябре 2014-го главный банкир страны цифры подтвердила, правда, с оговоркой: многое будет зависеть от развития ситуации на мировых рынках. Как заявила тогда Ермакова, правительство имеет один «базовый вариант действий и шесть запасных»...

Будучи главой Нацбанка, Надежда Ермакова всегда охотно отвечала на вопросы о «личном». В частности, в 2013 году рассказала, что получает около $2000, а через год сообщила, что сумма не изменилась. Говорила о том, что хранит свои сбережения в рублях, тратит мало на продукты и чуть больше — на одежду, чтобы выглядеть прилично.