Кто должен лечить туриста за рубежом, если рядом нет врача: клиент и страховщики выясняли отношения в суде

 
14 534
26 марта 2015 в 14:14
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Конфликт между Максимом и страховой компанией случился летом 2013 года, а точка в нем была поставлена лишь недавно. Тогда молодая пара собиралась на отдых в Украину. Жена Максима была на 5-м месяце беременности, поэтому будущий отец тщательно выбирал между страховыми компаниями. Но это, как оказалось, несильно помогло.

— Учитывая положение супруги, я позвонил по номеру полиса перед тем, как подписать договор с компанией «Белнефтестрах», — рассказывает Максим. — Объяснил, куда и на какой период мы едем. Девушка-оператор уверила меня, что при необходимости скорая выедет к нам из Херсона и будет на месте максимум через час. Ок, договор подписали.

Проблемы со здоровьем случились у самого Максима — по симптомам было похоже на пищевое отравление, но это уже стало известно после.

— Сначала появились симптомы простуды, через пару дней стало хуже — сильно выросла температура, озноб, бессонница, онемение конечностей. Мы испугались. И стали обращаться к нашим надежным партнерам по страховке, — говорит Максим. — В 4 часа ночи я набрал номер, указанный в полисе. И тут посыпалось: продиктуйте номер полиса, ФИО, вышлите полис факсом или по электронной почте. Хотя в Беларуси меня об этом никто не предупреждал. Но к счастью, интернет у нас был под рукой. Потом мне начинают объяснять, что за час помощь никак не успеет — минимум два. Через два часа мне начали рассказывать, что не могут со мной связаться по телефону, но номером украинского партнера, который не мог со мной связаться, тоже не стали делиться. Потом обещали связаться в 8—9 часов — и ничего. В районе 12 мы договорились, что я отказываюсь от скорой помощи, потому что сам добрался до ближайшего врача.

Через несколько дней Максим вернулся домой, долечился и подал в суд на компанию «Корис-Гуард», которая предоставляет страховым компаниям услуги аварийного комиссара (к их помощи прибегает страховщик при наступлении страхового случая). Компания является частью Coris Group, работающей в десятках стран мира. Сумма морального ущерба, которую написал в иске Максим, составила 10 млн рублей.

— Отравление это или другая болезнь — компания, которой я доверил жизнь своей беременной жены и собственную, — обманула, оказавшись неспособной помочь. В том, что я поправился, — дело исключительно случая. Если бы у другого человека оказалась болезнь сложнее — едва бы он дождался помощи.

У ответчика иная позиция. Он утверждает, что сделал все возможное, связавшись с украинским партнером. Помешали обстоятельства объективного характера.

— В селе Железный Порт, где отдыхал истец, отсутствует развитая инфраструктура для оказания медицинской помощи, поэтому «скорая» реагирует только на те вызовы, при которых требуется реанимация. Учитывая описанные Максимом симптомы, «скорая» отказала в выезде. Наша компания не может нести ответственность на недостаточное развитие сети медучреждений в населенном пункте, где находился истец.

«Белнефтестрах» солидарен с «Корис-Гуард».

— Не могут и не должны нести ответственность ни ответчик СП ООО «Корис-Гуард», ни третье лицо ЗАСО «Белнефтестрах» за то, что в конкретном населенном пункте, где отдыхали истцы, недостаточно развита сеть медицинских учреждений, — заявили в компании «Белнефтестрах». — Истец должен был самостоятельно изучить этот вопрос до поездки, учитывая состояние своего здоровья и беременность супруги.

Напомним, что, по словам Максима, именно это он и делал накануне поездки. В суде дело рассматривалось около 2 месяцев. В конце было принято решение удовлетворить иск в размере 500 тыс.

— Размер суммы определяется на усмотрение судьи. Мне кажется, что такая небольшая сумма была вынесена для того, чтобы клиенты не шли потоком, — предполагает Максим. — Конфликтов-то со страховщиками валом. Я вроде выиграл суд, но остался в минусе, потому что не была компенсирована даже госпошлина.

Деньги Максиму выплатили только в марте этого года — без малого через год после суда.