В прошлом году «Евроопт» получил $48 млн чистой прибыли, сообщил председатель совета директоров компании Андрей Зубков. Работая с 2-процентной рентабельностью, сети, считает директор, удалось сдержать резкий рост цен. «Однако в последние две недели белорусские поставщики, особенно государственные предприятия, требуют поднятия закупочных цен на 15—30%, а иногда на 50%, мотивируя это девальвацией национальной валюты. Конечно же, с этим мы согласиться не можем. Ведь это выльется в пропорциональное увеличение цены товара на полке для нашего покупателя», — пишет БЕЛТА.
— Повышение цены согласовывается лишь в случае корректного обоснования ее увеличения, — рассказал Андрей Зубков. — Нередко приходится слышать высказывание, что торговые сети могут «погубить» белорусского производителя, не давая возможность последнему повысить цены. Конечно же, это заблуждение. Продукция этого производителя нужна ничуть не меньше торговой сети, чем производителю торговая полка. А цена — результат компромисса. Ведь сеть прекрасно понимает, что поставщик не станет продавать себе в убыток и точно также поставщик понимает, что торговой сети не выгодно отказываться от его товара. И если торговая сеть и производитель не договорятся, то экономический ущерб понесут обе стороны. И поэтому в большинстве случаев о цене стороны договариваются достаточно быстро, если не с первого, то со второго раза. Более того, в процессе переговоров торговая сеть зачастую даже может подсказать производителю возможности по снижению себестоимости его продукции.
По мнению Зубкова, девальвация рубля к доллару за последние пять месяцев составила около 42%, но за те же пять месяцев евро подорожал всего лишь на 19%, а белорусский рубль по отношению к российскому даже укрепился на 9%. Поэтому рост цен, который заявляют некоторые производители, на его взгляд, является абсолютно не обоснованным и девальвация является предлогом для поднятия цены.