Читатель: я покупал валюту по объявленному курсу, а банк продал мне по другому

 
02 марта 2015 в 15:15
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В конце прошлого года, когда курс доллара еще колебался между 11 и 12 тыс. рублей, Андрей отправился в обменник «МТБанка» для пополнения валютной карты. Электронное табло не работало, на листке формата А4 были указаны курсы: 11 390 на операции с использованием банковских карточек. Положив на счет 70 млн рублей, Андрей убедился, что валюту купил по 11 550 за доллар. Банк отвечает, что за несколько минут до операции курс был изменен. Клиент готов идти в суд.

— В банк я приехал примерно в 16:20, — рассказывает Андрей. — На окошке висели актуальные курсы, утвержденные в 15:15, как видно. Я даже уточнил у кассира, все ли верно. Она подтвердила.

Андрей написал жалобу в банк, на что получил ответ.

Не удовлетворившись ответом, Андрей обратился в Нацбанк. Там ответили, что разрешение конфликтов между коммерческим банком и его клиентами выходит за рамки полномочий регулятора, но допустили нарушение принципа публичной оферты.

В феврале пришел еще один ответ из «МТБанка», руководство которого «внимательно изучило обращение». В письме сообщается, что правила по данному случаю прописаны в договоре. Но…

— Мне кажется, это отписка. Второй ответ противоречит первому, — считает Андрей. — На разнице курсов я потерял $85, но еще дороже вопрос принципа. Готов обращаться в суд и ищу адвоката. Будет честно, если банк вернет разницу не только мне, но и всем обратившимся в отделение в этот период — возможно, люди просто не заметили подвоха. Учитывая законодательство, у банка есть все их данные.