Наши в Америке: на Брайтон-бич хорошая погода, с Рокфеллер-центра лучший вид

 
27 января 2015 в 8:30
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский

Команда проекта «Наши в Америке» продолжает исследовать США, путешествуя по городам севера, востока и юга страны. Поездка стала возможной благодаря туристической компании «Мерлинтур», Austrian Airlines и посольству США в Беларуси. Сегодняшний отчет посвящен последнему дню пребывания в Нью-Йорке. Победитель конкурса своими глазами увидел русский район, забрался на здание Рокфеллер-центра, погулял по Центральному парку и посетил главный магазин Apple.

— Больше всего в Нью-Йорке мне понравилась энергетика города, — говорит Саша за порцией еды из закусочной KFC, где он мечтал пообедать во время поездки. — Тут все не так, как в Беларуси: у нас высунешь нос на улицу — и ничего не хочется. В Нью-Йорке так «прет», что не сидится на месте.

По словам Саши, у его друзей, уже побывавших в США, такой же опыт:

— У меня знакомый съездил в Нью-Йорк и, когда вернулся домой, открыл собственный бизнес: посмотрел, как это делается в Америке, прикинул свои собственные силы и подумал, чем хотел бы заниматься. Все получилось!

Мы идем к станции подземки системы PATH — она соединяет Нью-Джерси с Манхэттеном и позволяет пересесть на поезда MTA. По плану — поездка на Брайтон-бич, неблизкий свет.

— Здесь надо быть, потому что даже запахи такие разные и новые. За день мимо тебя, наверное, вся планета проходит по тротуарам. Столько рас, наций, типажей. Просто людей интересно рассматривать. А город…

Вот он, город — встает перед нами громадинами зданий. Виден Эмпайр, новый WTC, кубики даунтауна и мидтауна.

Поезд под проливом идет медленно. Тоннели построены еще сотню лет назад, переезд на другую сторону занимает не менее четверти часа. На 33-й улице мы пересаживаемся на оранжевую линию, которая ведет к атлантическому побережью, где и расположен русский район Брайтон-бич. Ехать долго, есть еще время поговорить:

— Нью-Йорк — мой первый в жизни настоящий мегаполис, — продолжает Саша. — До этого я только в Москве бывал проездом и потом в Петербурге. Но Питер мегаполисом считать нельзя, а вот Нью-Йорк — да, конечно. Теперь я иначе понимаю выражение «плавильный котел», которым описывают этот город.

Поезд выныривает из тоннеля и пересекает Ист-Ривер. Вдалеке виден Бруклинский мост, еще одно знаковое место Нью-Йорка, привлекающее фотографов и туристов со всего мира.

Как по заказу, на Брайтон-бич хорошая погода. Солнце показывается из-за туч, освещая знаменитую набережную скупыми январскими лучами, ветер швыряет волны о камни, на ветру ежится пес, которого выгуливает русскоговорящий хозяин. На так называемом Boardwalk — деревянном настиле вдоль пляжа — прогуливаются редкие прохожие, по лавкам сидят дедушки.

Сегодня под мостом вам уже не продадут машину, но в остальном Брайтон остался таким же, как в фильме «Брат-2», с теми же вывесками и магазинами. Здесь ничего не меняется: на углу продают ватрушки и пирожки, в многочисленных магазинчиках можно купить голубцы и гречку, а вдоль улицы Брайтон хватает контор, умеющих делать документы для эмигрантов.

— Лица здесь действительно наши, — улыбается Саша. — Вывески такие смешные: «Гадалка», «Книги Малахова», «Запись VHS-кассет». Девяностые!

Внезапно мы встречаем нашего бывшего соотечественника Павла, рассказывавшего нам о Брайтоне и его истории для отдельного материала. Пол никак не изменился, все так же проживает рядом с русским районом.

В этот день мы хотели пообедать в белорусском ресторане «Сябры», расположенном неподалеку в глубине Бруклина, но по приезде оказалось, что заведение не выдержало конкуренции и закрылось. На его месте теперь кошерное кафе, вывеска сменилась, о прежних хозяевах никто ничего не знает. Решаем обедать в настоящем американском дайнере, найденном через дорогу.

Саше приносят огромный бургер. Америка — вообще страна всего большого, и порции еды в здешних ресторанах и кафе соответствуют масштабу страны.

— У-у-ух! Как это все съесть?!

Впрочем, наш герой мужественно управляется с порцией. Впереди у него будет еще много бургеров…

Следующей точкой в плане по исследованию Нью-Йорка был Рокфеллер-центр, одно из самых высоких зданий города со смотровой площадкой. Комплекс, называемый еще Top of the Rock, известен своим катком в центре Манхэттена, рождественской елкой и, конечно, особенными панорамами с высоты.

Входной билет стоит $29, за эту сумму положен подъем наверх в лифте, во время поездки превращающемся в интерактивный экран, рассказывающий о характеристиках здания. На Рокфеллер-центре многолюдно, каток занят отдыхающими, рядом развеваются флаги всех стран мира. Белорусский пришлось поискать — он установлен на самом краю площади.

Лифт взмывает ввысь, и через короткий промежуток мы оказываемся на смотровой площадке Рокфеллер-центра. Часть ее застеклена, но вверху она оставлена без крыши и окон — чтобы смотреть на Нью-Йорк без преград.

— Крутейший город, — говорит Саша. — Все как в кино: дома, люди, машины… У меня постоянно ощущение, что все сон, все это съемки фильма, вот-вот режиссер скажет «Стоп!» и картинка исчезнет.

Нью-Йорк не исчезает. Это не сон. Огромный мегаполис простирается на невообразимую даль во все стороны, виден океан, районы Бронкс, Куинс, Бруклин. В хороший день можно рассмотреть Стейтен-айленд и, таким образом, увидеть с одной точки все боро Нью-Йорка.

На этот день у нас еще не все! Самое время отправиться по центральным авеню Манхэттена до 57-й улицы, где расположен стеклянный куб Apple и начинается Центральный парк.

Саша остается верен своему Android-смартфону, а кое-кто из нашей команды обзаводится первым в жизни iPhone. Когда-то надо начинать…

Здесь же отель Plaza, известный по множеству фильмов и книг («Великий Гэтсби», «Один дома 2» и прочие) и, конечно, своими роскошью и богатством. Plaza даже внешне смахивает на замок зажиточного дворянина, а что там внутри, известно только тем, кто может оставить круглые суммы за ночлег.

— «Кевин, ты потратил на обслуживание в номере $970?» — цитирует маму героя Маколея Калкина Саша.

В середине зимы Центральный парк не самое лучшее место для прогулок, но людей здесь хватает даже в это время года — тех, кто занимается пробежками, выгуливает домашних питомцев или пришел покататься на катке с видом на мидтаун. Вечереет, сыреет, вновь поднимается сильный ветер — пора спешить в теплый бар.

— Нью-Йорк — очень позитивный город, — после двух дней прогулок по мегаполису делает вывод Саша. — Не знаю, как объяснить, но мне показалось, что местные жители здесь чаще в хорошем настроении, почти нет хмурых и нервных людей. Да, все спешат, но нет никакой злобы и агрессии. Только в таком городе музыканты могут так зажигательно играть в подземных переходах, а танцоры — танцевать.

— Хотелось бы вернуться сюда еще раз?

— Конечно! Город слишком большой, чтобы узнать его за два дня, даже в таком жестком режиме, как гуляли мы. Я надеюсь побывать здесь еще не раз.

На следующее утро мы взяли машину и укатили на юг — сначала в Атлантик-Сити, Лас-Вегас Восточного побережья, а затем и в столицу США Вашингтон. О дальнейших приключениях команды «Наши в Америке» читайте в ближайшие дни!

В предыдущих сериях:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by