Белорусские турфирмы фиксируют снижение спроса, но уверены, что туризм в стране полностью не «ляжет»

 
17 692
10 января 2015 в 14:18

Новогодние праздники еще только в стадии завершения, а многие туристы задаются вопросом: где провести следующее лето? Тем более что раннее бронирование будущего отдыха уже давно началось. Но ситуация на валютном рынке многим спутала планы, пишет газета «Рэспубліка».

В турфирмах работники погрустнели. Ведь еще осенью — в начале зимы раннее бронирование отелей на жаркие летние месяцы шло на ура. Сейчас спрос совсем не тот. Заместитель директора туркомпании «ТрэйдВояж» Александр Петров не скрывает: таких объемов предварительных заказов, как это было в предыдущие несколько лет, нет. Тем не менее офисы компании не пустуют: после новогодних праздников клиенты активизировались. Среди них немало тех, кто привык свой отдых не только планировать загодя, едва вернувшись из прошлого круиза, но и сразу откладывать на него деньги.

Сроки первого этапа раннего бронирования, когда клиенту традиционно предлагали самые вкусные цены за счет большего размера скидки, некоторые компании собираются переносить. Минимум на месяц — с конца января на конец февраля.

«Все будут продлевать — настолько спокойный спрос», — поясняет Александр Петров.

В то же время в компании «Топ-Тур» в оценках предпочитают не забегать вперед. Заместитель начальника туруправления Ольга Яковлева делится своими наблюдениями. Так, по ее мнению, в целом показатели бронирования примерно такие же, как в период с ноября по январь прошлого года. Впрочем, специалист добавляет: показательным месяцем будет январь. И предлагает подождать даты закрытия первой линии бронирования — тогда и можно будет делать определенные выводы.

А вот в «Ростинге» поток клиентов называют «размеренным» и наблюдают «незначительный спад» по сравнению с первым месяцем прошлого года.

«Возможно, туристы просто выжидают», — предполагает менеджер по работе с агентствами Ольга Авдошко. Она не исключает, что какое-то количество граждан, для которых путешествие — это долгожданный праздник, предпочтет сэкономить на отдыхе и в этот раз останется дома. А вот постоянные клиенты, у которых возможности совпадают с желаниями (а таких у «взрослых» компаний большинство), никуда не денутся. К тому же к ним в скором времени могут добавиться и те, кто недавно вернулся из рождественских и новогодних туров.

Про последних, кстати, родилась народная мудрость: мол, не купил подарки к Новому году — самое время улететь за границу. По словам Евгения Масурновского, управляющего портала путешествий Traveling.by, белорусы начали прикидывать, на каком курорте встретят праздники, со второй половины сентября. Пик поиска традиционно пришелся на ноябрь. По статистике портала, чаще всего пользователи искали новогодние туры в Прагу, Париж, Варшаву, Краков, Вильнюс.

В ноябре появились довольно редкие в прошлых сезонах запросы по встрече Нового года в Барселоне, Венеции, Будапеште и Батуми. При этом многие были не прочь совместить торжества с внеплановым отпуском на море в период с 25 декабря по 7 января. Лидером по запросам стал Египет. За ним следовали Индия (Гоа), ОАЭ, Таиланд. В большинстве случаев туристы искали бюджетные 3—4-звездочные отели с общей стоимостью тура до тысячи долларов на человека.

«Несмотря на то, что количество запросов туров по всем направлениям выросло по сравнению с прошлым годом в среднем на 20%, по информации наших партнеров, до покупки тура доходит примерно в три раза меньше туристов», — анализирует Евгений Масурновский.

Правда, ситуацию немного поправили горящие путевки с вылетом из Москвы, когда из-за финансовой обстановки в России турфирмы шли на дисконт. Предлагали заманчивые цены, вдвое-втрое ниже обычных. Например, семь ночей на Кубе на двоих в пятизвездочном отеле за 1,5 тыс. условных единиц вместо прежних 3,5 тыс., Египет — $200 за пять дней. Рассчитывать на скидки клиентам в большинстве случаев не приходится: сейчас желающие и так могут сэкономить до 40% от стоимости тура. Правда, кое-где все же снижают стоимость путевок, проводят акции. Несмотря на такие шаги, по заявлениям представителей турфирм, больше других, вероятно, пострадает сегмент путешествий средней ценовой категории.

Впрочем, многие компании сходятся во мнении: туризм полностью не «ляжет» — основные направления останутся, самолеты будут летать, люди, пусть их будет и меньше, все равно куда-то поедут.