Вот и все: зомби из группы Sweet Brains сняли маски и спели песню Кончиты Вурст в караоке

 
08 декабря 2014 в 13:29
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский. Видео: Sweet Brains; Анастасия Чеканова.
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский. Видео: Sweet Brains; Анастасия Чеканова.

Национальный отбор на «Евровидение» уже закончился, и имена пятнадцати финалистов стали известны общественности. Среди них нет эпатажной группы Sweet Brains. Сами участники зомби-коллектива, а также шесть с лишним тысяч белорусов, которые подписали петицию на change.org, с таким решением профессионального жюри не согласны. Минувшей ночью зомби отправились в караоке-клуб «Богема», чтобы продемонстрировать всем сомневающимся свои вокальные способности. Кто скрывается под масками ходячих мертвецов и как звучит Кончита Вурст в исполнении зомби, смотрите в фото- и видеорепортаже Onliner.by.

Чтобы расставить все точки над i, Sweet Brains прислали в редакцию Onliner.by обширное письмо. Оно должно дать ответы на все вопросы злопыхателей, убеждена менеджер группы. Публикуем письмо полностью.

***

«Зомби обвинили в отсутствии голоса? Попробуйте спеть наш хит Run Away обычным сильным вокалом, и он потеряет свою изюминку. Огромное количество мировых суперхитов не используют сильный вокал: PSY, LMFAO и т. д. Важны фишка, изюминка и манера исполнения! Заметим, что во время отбора на национальном канале на нашем выступлении стал работать нормально только один микрофон. Второму зомби почти выключили звук, а певица растерялась, потому что ее микрофон вдруг с первых нот стал „заводиться“ и фонить. Чтобы развеять упреки, мы пригласили корреспондентов в лучшее караоке города, чтобы ненадолго снять маски и показать, что нам несложно спеть достойные песни.

В интернете и на телевидении нас обвинили в плагиате. Многие говорят о том, что мы взяли за основу образы и мелодию из известной игры Plants vs. Zombies. Мы не скрываем, что нас вдохновила эта игра на создание зомби-бэнда. Это был продуманный ход. Еще за месяц до отбора мы отослали песню авторам игры, предложив сотрудничество. Им понравились идея группы и наша песня! Но плотно сотрудничать, живя на разных континентах, крайне сложно. Если бы мы прошли отбор, был шанс поехать, и это была бы рекламная сверхвыгода этой компании. И мы бы вели переговоры по спонсорству для крутого шоу. В любом случае у нас есть большой гардероб костюмов, других масок, и на возможность доработать, изменить или вообще поменять композицию под стандарты „Евровидения“ у финалистов есть несколько месяцев времени (Кончита, кстати, поменяла песню на абсолютно другую).

Определенная последовательность нот, которая присутствует в одном из сэмплов этой игры, есть и в нашей песне Run Away, но вся песня целиком представляет собой уникальное авторское произведение группы Sweet Brains. Также всем известно из определения о плагиате, что подражание, пародия, заимствование идеи (поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Зомби — это определенный стандарт образа, который не является плагиатом! Следует отметить, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях! Мы уверены, что повода для беспокойства нет. К тому же есть общее число нот, последовательность аккордов, которые не могут быть запатентованы. Они используются как и кем угодно в зависимости от таланта. И кстати, обвинение в плагиате преследуют многие успешные хиты „Евровидения“ прошлых лет. Вспомнить хотя композицию победительницы „Евровидения“ Emmelie De Forest Only Teadrops в 2012 году. Мелодии некоторых участников, которые прошли в финал отбора, тоже частично заимствованы из известных песен, но почему-то досталось только нам.

Также некоторые спрашивают: где же было шоу? Ответим просто: всегда на первом отборе основная задача — показать жюри саму песню, а не номер. А потом, выбрав лучшие композиции, в финале зрители оценивают: у кого песня и подготовленный номер достойны Европы. А вообще интересно: назовите популярную белорусскую певицу/певца, шоу которых считается достойным мирового уровня. Или постановщика таких шоу, работающего в Министерстве культуры. Много людей-гениев, которых не ценят и пользуются старыми устоявшимися ресурсами. Слава богу, мы знаем, к кому обращаться за креативом, и это молодые люди без наград, званий и связей, но с потенциалом, большим и свежим.

По поводу судейства в отборе на „Евровидение“... Для нас показатель — „Песня года“ в Беларуси. Макс Корж номинировался в нескольких номинациях и не занял ничего! А через месяц он собрал полный Дворец спорта, потом „Минск-Арену“ и наконец полный футбольный манеж. А какой белорусский заслуженный или народный певец повторит такое? Так что лучше: иметь грамоту, звание и признание „авторитетного“ жюри или настоящую народную любовь не на бумажке и собирать стадионы?

В заключение мы хотим сказать, что мы не собираемся ни с кем ругаться. Мы лучше будем заниматься творчеством. И еще хотели сообщить, что мы стали очень гордиться белорусами. Легко, когда за тобой стоит целый продюсерский центр и вся поддержка „свыше“. Тяжело заниматься независимым творчеством, когда готовая песня (с аранжировкой, студией, качественным сведением) может стоить как 3 месячные зарплаты. Можно умереть с голода и стать зомби, как мы. Тысячи абсолютно незнакомых нам простых людей за пару дней поддерживали нас морально и благими делами. Кто-то создал многотысячную группу поддержки, кто-то безвозмездно сделал нам логотип, кто-то помогал с гримом, макияжем, кто-то сделал нам сайт, кто-то предложил бесплатно снять клип... И это как раз в тот момент, когда у нас не было толком денег, грубо говоря, „на покушать“. Без вас всех не получилось бы такого старта, вдохновившего нас на продолжение карьеры. Обещаем вас радовать и быть вам верными, пока смерть не разлучит нас! :)»