Работник: нам должны деньги за полгода. Компания: сами виноваты, что все заказы «подвисли»

 
17 556
27 ноября 2014 в 12:52
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Конфликт минской компании «Белпромоценка» и пары десятков ее сотрудников юридически находится в завершающей стадии: по решению суда компания должна выплатить им почти 700 млн рублей. Бывший руководитель «Белпромоценки» называет цифру накрученной и разделяет ответственность с самими работниками: вместо того, чтобы потерпеть и закончить денежные проекты, они сложили руки.

Надо сказать, что, по словам одного из сотрудников компании, терпения хватало: но зарплату платили не вовремя, а с февраля — вовсе не получили ни копейки.

— Лично мне понадобилось целых два месяца, чтобы уволиться, — рассказывает Сергей Климович, который работал оценщиком в Гродно. — Писал сначала заявление начальнику, потом жалобу в департамент по труду, наконец, подавал исковое заявление в суд. И все это время я вынужден был ходить на работу, иначе был бы уволен по статье за прогулы.

Но решение суда в пользу Сергея и многих его коллег пока не принесло результата.

— Исполнительные производства возбуждены с июля 2014 года, но спустя более 4 месяцев отдел принудительного исполнения не взыскал ни копейки, — утверждает бывший работник «Белпромоценки».

Сергею компания должна 48 млн рублей. Остальным 15 сотрудникам — суммарно около 650 млн рублей. Плюс наказание за несоблюдение трудового законодательства — еще 30 млн в пользу государства.

Бывшему сотруднику кажется, что компания сознательно игнорирует необходимость выплат и открыто ищет юридические выходы.

— Руководство само довело компанию до банкротства. Сокращали бы лишних работников — и платить пришлось бы меньше, — говорит Сергей. — А так еще перед заседанием суда мы слышали от официальных лиц компании: «судитесь сколько хотите, пишите куда хотите — все равно ничего не получите».

Они давно открыли новое юрлицо под названием «БПО-Экспертиза» и, сохранив телефонные номера и адрес сайта, продолжают работать. Даже мебель и имущество, которое не успели описать судебные исполнители, «перекочевали» в соседний офис «БПО-Экспертизы».

Теперь «милиция не видит состава преступления», до исполнителей не дозвониться, а бывшее руководство по уставу несет ответственность перед кредиторами в пределах уставного фонда, а учредитель не несет ответственности по долгам предприятия. Вот такая нехитрая схема, по которой в Беларуси можно работать и обманывать.

Список клиентов Белпромоценки впечатляет

У и. о. директора «Белпромоценки» Елены Шевчик своя точка зрения с целым клубком иногда противоречивых аргументов.

— Да, есть и долги, и решение суда. Но вся ситуация произошла лишь потому, что группа людей оставила свои рабочие места и незавершенными заказы. Мы предлагали им довести свои обязательства до конца, но они просто саботировали, говорили, что работают, а сами ничего не делали.

— Все ничего не делали? У вас на работе какая-то проблема с мотивацией?

— Знаете, какие зарплаты были? По 15—20 млн у некоторых. Есть документы, это подтверждающие. Поэтому и сумма задолженности такая большая. Плюс они какой-то моральный ущерб насчитали, индексации и прочие накрутки. В итоге получилась совершенно раздутая цифра. Мы были готовы вернуть зарплатные деньги, но не эти мифические, а реальные. Среди прочих нашлись пара человек лидеров, которые подбили остальных. Это просто враги.

— Ситуация с долгами будет разрешаться, как считаете?

— Мы не хотели банкротить организацию, которая уже 10 лет успешно работала на рынке. Учредитель принял решение о санации. Есть надежда в течение года вытащить компанию из ямы. Что касается денег… Мне что теперь — на них встречный иск подавать за невыполнение работы? Нас водили за нос. Говорили, что работают, а сами отсиживались. Из-за огромных окладов они потеряли интерес к работе.

— Ну, это же не ошибка работника…

— Не знаю… Я в прошлом году не могла принимать детальное участие в работе, учредитель занимался внешними рынками. А помощники, которые должны были стать на наши места, подвели. Вдобавок накануне Нового года Нацбанк ограничил в кредитных ресурсах наших клиентов и образовалась дебиторская задолженность.

— Зачем компания перевела деятельность на другое юридическое лицо?

— Это моя личная инициатива и средства. Мне жалко терять клиентов и нашу репутацию. Поэтому выкупила телефонный номер и работаю пока так.