Борьба с тунеядцами принимает юридические очертания: готова первая версия законопроекта

 
39 742
20 ноября 2014 в 16:29
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА

Законопроект, который содержит предложения Совета министров по борьбе с тунеядством, поступил в МВД от разработчика для аналитической оценки, сообщает БЕЛТА со ссылкой на министра внутренних дел Игоря Шуневича: «МВД инициировало обсуждение темы тунеядства и актуализировало необходимость внесения изменений в действующее законодательство в данном вопросе. Министерство будет выступать в качестве аналитика, который даст свое резюме по поводу данного документа. Скорее всего, это будет указ президента».

Министр добавил, что в документе предусмотрен механизм стимулирования граждан, которые не участвуют как положено в финансировании страны, делать это. То есть вывести из тени тех, кто зарабатывает деньги, пользуется льготами и социальными гарантиями, которые предоставляет государство, но в то же время не несет никакой нагрузки с точки зрения пополнения бюджета.

— Я бы не хотел, чтобы население воспринимало текущие процессы как желание МВД возродить ту форму борьбы с тунеядством, которая была раньше. И предпочел бы вообще не употреблять термин «тунеядец», если бы только был какой-то другой. Но я за то, чтобы государство создавало механизмы, прежде всего правовые, которые не позволили бы этой части населения быть иждивенцами, тунеядцами или как еще их можно назвать. Не нужно навешивать ярлыки. Зачем кого-то называть тунеядцем? Нужны законы, которые бы стимулировали трудозанятость, сознательность и пресекали вредные для общества явления,подчеркнул Игорь Шуневич.

Также сегодня своим мнением по проблеме поделился генеральный прокурор Александр Конюк. Он сказал, что важно четко разделить тунеядцев и работающих на себя граждан, одних заставить работать, других — участвовать в социальной жизни общества:

— Могу сказать, что прокуратура активно работает над проблемой тунеядства. В скором будущем мы проинформируем общество о тех мерах, которые нам представляются наиболее эффективными в этой сфере. Могу пока сказать, что это абсолютно правильная позиция — заставить работать обязанных лиц и тех, кто просто ведет праздный образ жизни. Другой случай — это люди, которые официально не работают, но работают фактически. Их мы вряд ли можем назвать тунеядцами, они, может быть, работают больше, чем мы с вами, но у них работа специфическая, они работают на себя. Пока получается, что эти люди не участвуют в социальной жизни, за них кто-то вносит налоги, кто-то вместо них должен платить за государственные блага. Вот этот вопрос нужно урегулировать.