Студенты о ярмарке вакансий БГУ: «Можно набрать йогуртов или тетрадочек, но реальных предложений здесь нет»

 
20 ноября 2014 в 15:10
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев

Сегодня в БГУ прошел «День карьеры». В отличие от подобных ярмарок вакансий для студентов профколледжей, здесь все было красиво и празднично. Однако за бесплатной раздачей конфет и йогуртов сложно было разглядеть хотя бы одно реальное предложение работы. Суммы зарплат потенциальные работодатели тоже почему-то держали в тайне. Читайте репортаж Onliner.by со студенческой ярмарки вакансий.

British American Tobacco, Zepter, Ernst & Young, OBK Group, Danone, LeverX, Qulix systems, «Алютех» и «Атлант Телеком» — вот, пожалуй, и весь список компаний, которые решились разрекламировать свои достоинства перед студентами БГУ. Самая большая и почти не редеющая очередь толпилась у стенда Danone. Честности ради стоит заметить, что всему причиной были бесплатные йогурты, щедро раздаваемые сотрудниками молочной компании.

 «Халявы тут много — можно йогуртов набрать или тетрадочек. Можно даже услышать какие-то там предложения. Но ничего реального для студентов тут не предлагают, — говорит 21-летний Тимофей, третьекурсник факультета прикладной математики и информатики. — Если честно, нас ведь сюда в обязательном порядке заставили прийти... Я сейчас работаю по профессии на полставки, четыре часа в день. Специально ушел с бюджета на платное, чтобы не распределяться. Сейчас сам зарабатываю себе на учебу, и еще на жизнь остается. А если меня распределят на факультете, то я точно не буду доволен своей зарплатой».

Со словами «а где же конфеты?» мимо нас протиснулась парочка студентов. В противоположной части холла четверокурсники радиофизического факультета заполняют сразу несколько анкет в несколько компаний: «Про зарплаты нам нигде не рассказали, зато доходчиво объяснили все о возможностях карьерного роста».

Действительно, с конкретными предложениями на этой ярмарке вакансий туго. «О зарплатах мы говорим только на стадии финального оффера, — уклончиво говорит HR-сотрудник Danone Ольга. — Пока же студентам мы можем предложить двухмесячную стажировку, во время которой компания оплатит им обеды и проезд. Денежное вознаграждение не предусматривается, зато это возможность зарекомендовать себя и попасть в программу дальнейшего трудоустройства в престижной международной компании. Эта программа длится несколько месяцев, состоит из нескольких этапов, и в итоге мы выбираем 5 человек для Минска и 5 для работы на заводах в Пружанах и Шклове. Мотивируем работников: оплачиваем жилье, даем хорошие соцпакеты».

«Мы можем предложить студентам пройти качественную преддипломную практику. Не такую, чтоб просто штампик поставить, а реальную, настоящую. А вот вакансий для студентов у нас нет. Ищем специалистов только с опытом работы», — объясняют сотрудники Zepter Bank.

«Мы готовы хоть завтра взять на работу мерчендайзером или помощником логиста студента 4—5-го курса. Какую предлагаем зарплату? Вопрос зарплаты всегда обсуждается на собеседовании. В любом случае это бесценный опыт работы в крупной компании», — улыбается представитель ОБК.

У самих студентов представления о своих будущих зарплатах очень разные. «Надо начинать с 7—8 миллионов», — убежден четверокурсник физического факультета Артем. «Да ладно, 5 миллионов для молодого специалиста — это максимум, — готова поспорить его одногруппница Вика. — Другое дело программисты. У них у всех зарплата по 10 миллионов».

Случайным образом на ярмарку вакансий заглянула компания физиков-ядерщиков. Пятикурсники с редкой специальностью «Ядерная физика и технологии», конечно, были чужими на этом празднике жизни.

«Вы спрашиваете, подрабатываем ли мы сейчас. Но как вы себе это представляете? Мы хотим работать по специальности, а ребятам, которые еще не получили диплом, вообще-то, не дают трогать уран, — улыбается 21-летний Павел. — В данном случае, конечно, нужно ответить не только на вопрос, хотим ли мы быть в ядерной физике. Тут надо еще узнать, хочет ли физика быть в нас. По нашей специализации было только три выпуска. И конечно, все хотят на АЭС. Но, скажем, из 30 человек туда берут только пятерых. Поэтому с распределением все очень туманно. АЭС обещают запустить в 2018-м, так что у нас еще есть время одуматься и бросить все это [смеется — прим. Onliner.by]. После университета выпускники зарабатывают по 5 миллионов. Согласитесь, это неплохо для организации, которой нет. Ведь АЭС еще не построена. На самом деле физики — это не такие ребята, которые падки на деньги. В нас еще живет романтика».