Минская «тунеядка» — чиновникам: хочу работать парламентером с зарплатой не ниже 7 миллионов рублей!

 
15 ноября 2014 в 14:05

Onliner.by уже публиковал репортаж о том, как в Минске ведут профилактические беседы со злостными безработными. Граждан приглашают на ковер, где представители милиции и общественности поясняют им, что тунеядство нынче чревато последствиями. Об очередном таком заседании пишет агентство «Минск-Новости».

В небольшом помещении пункта охраны правопорядка №128 собрались заместитель начальника Центрального РУВД Сергей Туркин, заместитель прокурора города Минска Казимир Кежун, заместитель директора СШ №37 Юлия Колобова, заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома Александр Иоскин, депутат Мингорсовета Игорь Бабок, несколько председателей добровольных дружин и потенциальные работодатели, чтобы помочь нуждающимся трудоустроиться.

Перед тем как пригласить первую безработную в помещение, участковый зачитал информацию о ней:

— Юлия Т. Проживает с матерью. Неоднократно привлекалась к административной ответственности за нахождение в общественном месте в нетрезвом виде. На грани отправления в ЛТП.

— Не та ли это Юлия, которая месяц назад просила устроить ее ивент-менеджером? — поинтересовался у милиционера Игорь Бабок.

Получив утвердительный ответ, депутат спросил у представителя службы занятости, есть ли подобная вакансия.

— Найти что-то подходящее сложно, но мы постараемся.

Однако поисковые работы пришлось отложить, потому как Юлия с порога заявила, что уже не хочет быть ивент-менеджером — подавай ей должность парламентера.

У девушки опухшее лицо. Присутствовавшие от такого ее заявления опешили. Минуту молчания прервал Казимир Кежун:

— А уборщицей или дворником поработать у вас нет желания?

— Что ж вы такой жестокий? Я, между прочим, окончила БГЭУ, имею диплом менеджера-экономиста. И на зарплату меньше 7 млн рублей не согласна.

— Так ни одного же дня по специальности не проработали.

— Уезжала за границу, фирму свою открыла. К сожалению, ничего не получилось, пришлось вернуться.

— Что вам мешает здесь стать частным предпринимателем?

— Несовершенство белорусской законодательной базы.

— Вас просто устраивает сидеть у матери на шее!

— Выбирайте слова. Не хочу ругаться с вами, таким корректным и красивым мужчиной…

— А как еще по-другому назвать то, что вы уже несколько лет живете за счет своей пожилой матери? Если через месяц придете к нам и скажете, что не трудоустроились, Новый год отметите в лечебно-трудовом профилактории, — решил завершить полемику Александр Иоскин.

Следующий гость совета ОПОП переходил через порог с таким усердием, словно покорял вершину Эвереста. Как старшеклассник в кабинете директора, попытался скрыть запах — дышал исключительно носом и в сторону от присутствующих. Но перегар был такой мощный, что даже люди, сидящие вдали, поморщились. Увидев реакцию окружающих, Денис А. сразу во всем сознался: «Выпил 100 граммов для храбрости».

Мужчину хотели сразу отправить восвояси, составив протокол за появление в нетрезвом виде в общественном месте. Но сжалились и вначале выслушали. Как оказалось, он трижды был судим за уклонение от уплаты алиментов. Пытался устроиться работать в банк дворником, но такие кадры там были не нужны. От аналогичной должности в ЖЭСе и «Зеленстрое» наш герой открещивался, поясняя, что зарплата в 4 млн его совсем не устраивает. Правда, услышав о бесплатной путевке в ЛТП, которую он может получить в ближайшее время, согласился зайти в службу занятости.

А вот Николая С. лечебно-трудовым профилакторием вряд ли напугаешь: он там отдыхал уже пять раз. В его несвязной речи сложно было уловить какой-то смысл. Вслушавшись, я все же выяснил, что работал рекордсмен по визитам в ЛТП последний раз в детстве. Сейчас Николаю 50 лет, живет исключительно за счет сбора металлолома. Очень хочет быть сапожником. Правда, из навыков этого дела в совершенстве он пока освоил лишь нецензурную лексику, но этого оказалось мало — никто его брать на такую должность не спешил.

— Обращался во многие мастерские, но мне отказывали, — пожаловался Николай. — Поэтому дома ремонтирую обувь своим знакомым за бутылку водки и сигареты.

Члены совета ОПОП объяснили «мастеру», что для официальной работы по такой профессии необходим разряд, и назвали другие вакансии.

Всего за один вечер в пункте общественного порядка предложили помощь в трудоустройстве десятерым. К сожалению, лишь пару человек интересовались должностями. Большинство же воспринимали общение с членами совета ОПОП как формальность. Но даже они получили визитные карточки с телефонами работодателей от служб занятости района.