Рекорд: в ночь Хэллоуина в реанимацию Минской больницы скорой помощи угодили 15 человек под спайсами

 
04 ноября 2014 в 9:27
Источник: Марина Зубович, «СБ». Фото: Артур Прупас, «СБ»
Источник: Марина Зубович, «СБ». Фото: Артур Прупас, «СБ»

Печальный рекорд побили любители спайсов в ночь Хэллоуина, с пятницы на субботу: в реанимации Республиканского центра по лечению острых отравлений Минской больницы скорой медицинской помощи оказались сразу 15 (!) человек в возрасте от 17 до 25 лет. К счастью, обошлось без летальных исходов. Но нагрузка на врачей оказалась такой колоссальной, что наутро один из них задумался о смене работы, пишет «СБ».

Врач-токсиколог высшей категории Валентина Постникова, специалист с 35-летним стажем, признает:

— Впервые создается впечатление, что медики перед бедой как будто бессильны. Из-за спайсов здесь уже как в прифронтовом госпитале! Конечно, у нас достаточно профессионализма и технических возможностей, чтобы справиться с самыми серьезными отравлениями. Но одно дело — выкладываться, чтобы спасти юношей или девушек, пострадавших в непредвиденных обстоятельствах и не по своей вине, когда наши усилия имеют перспективу, потому что сами пациенты жизнь считают наивысшей ценностью. И совсем другое — когда вчера стоявшего одной ногой в могиле паренька мы откачали, а сегодня он снова у нас с теми же симптомами! И это снова спайс...

Поступил сигнал: привезли очередную жертву наркотика. На кушетке в приемном отделении — 30-летний мужчина, которого бригаде «скорой» передала милиция. Пугающими змеиными движениями он пытается достать лицом до бетонного пола. Лицо багровеет, слюна течет на грязные кроссовки. Взгляд блуждает, в ответ на вопросы — истерическое мычание. Впрочем, пациента узнали сразу — в похожем состоянии Вадим здесь уже в восьмой раз! Раздели, накрыли простыней и увезли в реанимацию. Гашиш, метадон, клофелин, димедрол, диазепам?

Позже выяснится, что Вадим принял это все и за один вечер. Наркоман с 8-летним стажем просто не знал, в чем найти облегчение. До сих пор ему везло: всякий раз его вовремя находили и доставляли к врачам. А если когда-нибудь не найдут?..

Из 12 коек реанимации свободны только две. Для каждого пациента здесь капельница, катетер и сложная аппаратура, ведущая непрерывный мониторинг состояния. Большинство привязаны за руки и за ноги к койкам. Прямо тут же и рабочее место врача-реаниматолога Андрея Шмигельского. Скоро койки пришлось раздвигать, чтобы втиснуть новые, потому как в 20:00 прямо с семейной спайс-вечеринки поступили сразу двое — 22-летняя Анжела и 29-летний Артур. Рядом с обмякшим телом супруги виновато топтался, пытаясь отвечать на вопросы Валентины Васильевны, муж Максим.

25-летняя Софья Андреевна вспомнила свое имя только через два часа в реанимации. Так и представилась: «Софья Андреевна я!» Непрерывно материлась и требовала позвонить папе, который обязательно приедет и всех накажет... Валентине Постниковой хватило всего несколько секунд, чтобы заключить: это спайс! Девушка металась по женской смотровой приемного отделения, пытаясь то вырвать себе волосы, то прыгнуть на стену, а потом безумными глазами всматривалась в свои совершенно обычные ладони и начинала в ужасе рыдать: «Посмотрите, что они сделали!»

Комментарий

Заместитель главного врача Минской клинической больницы скорой медицинской помощи, главный токсиколог Минздрава Игорь Григорьев:

— Как и многие мои коллеги, я обеими руками за то, чтобы на уровне законодательства ввести ответственность за потребление наркотиков. Такая позиция особенно быстро формируется здесь, образно говоря, на линии фронта, где масштабы беды ничем не завуалированы. Ведь в основе столь стихийного распространения спайс-эпидемии лежит самый опасный механизм — вседозволенность и распущенность. Под страхом наказания не пойдут лечиться, погибнут? Но они ведь и так погибают, осознанно и упорно! Однако, руководствуясь полной безнаказанностью, не только не стесняются своего образа жизни, а даже культивируют его, позиционируют как особо модный и даже престижный, массово вовлекая друзей, любимых и просто случайных знакомых... Спайс относится к разряду так называемых «дизайнерских» наркотиков, которые опасны еще и тем, что преподносятся распространителями как экзотические, изготовленные якобы по древним рецептам. Но на деле — это опаснейшие синтетические вещества, стремительно разрушающие здоровье. После кратковременного эффекта релаксации у человека возникает острый психоз, который выражается в неадекватном поведении, галлюцинациях, желании выйти в окно. Каждая вторая история болезни — это когда голый пациент ходит по улице, хулиганит, громит автомобили, в общем, ведет себя крайне вызывающе. Если говорить об отдаленных последствиях употребления курительных смесей, то такие пациенты в 8 раз чаще при выходе из психоза подвержены шизофрении. Девушки рискуют родить умственно отсталых или мертвых детей...