Прецедент: белоруска получила три месяца ареста за то, что отказывается работать и вернуть государству 60 миллионов за содержание ее детей

 
17 904
30 октября 2014 в 16:01
Источник: СТВ. Фото: ctv.by
Источник: СТВ. Фото: ctv.by

Арест за 60-миллионный долг перед государством грозит молодой женщине. В Бресте вынесли приговор по резонансному делу. Речь идет о неисполнении обязательств по 18-му декрету президента. Горе-мать еще три года назад лишили родительских прав и обязали работать, чтобы возмещать содержание детей. Однако этот жизненный урок не усвоен. В Бресте поставлена точка в длительном уголовном процессе, сообщает СТВ.

37-летняя Светлана, «обязанное» лицо по 18-му декрету президента, о своих родительских обязанностях давно забыла. За последнее время в ее трудовой книжке несколько мест работы, но на предприятиях видели ее редко.

«От возмещения средств уклоняется путем неявок на работу, допускает большое количество прогулов на рабочем месте. Она имеет алкогольную зависимость, имеет соответствующий диагноз. Пристрастие к спиртному у нее намного сильнее, чем желание трудиться, возмещать расходы, что и привело к такому результату», — констатирует инспектор отдела внутренних дел администрации Ленинского района Бреста Глеб Гарах.

Подсудимая уверяет: о долге перед государством все время помнила, но платить не имела возможности.

«Мне 21 дня хватило для того, чтобы все осознать, понять и обдумать. Я прошу не лишать меня свободы. Я буду работать. Я не снимаю с себя вины», — говорит Светлана.

К слову, на предыдущие заседания суда женщина не являлась, многочисленные административные решения оставляла без внимания. Продолжал расти и долг перед государством. Теперь вспомнить о своих обязанностях Светлане поможет Уголовный кодекс.

«Назначить Жихаревой Светлане Антоновне наказание в виде ареста сроком на три месяца. Назначить ей принудительное лечение от хронического алкоголизма по месту отбывания наказания», — был непреклонен судья Ленинского района Бреста Александр Семенчук.

Права называться «мамой» женщину лишили еще три года назад. За это время она ни разу не заявила о желании вернуть сыновей. Сегодня старшему уже 14. Говорит, на маму зла не держит и очень надеется: она обязательно «возьмется за ум». Только в Бресте на попечении государства находятся 114 детей.  С начала года родительских прав лишены 18 человек и только 1 встал на путь исправления и забрал своего ребенка домой.