На станции Фаниполь под Минском, где расположено производство Stadler Minsk, на рельсы стал двухэтажный поезд. 6 сентября шесть вагонов первого двухэтажного подвижного состава для московского «Аэроэкспресса» были погружены на контейнеровоз в порту Базеля и по Рейну, через Амстердам, Засницу и Клайпеду доставлены на сушу. На заводе Stadler в Беларуси проходит пусконаладка новых поездов, после чего они будут отправлены в Россию.
Как ранее сообщала пресс-служба «Аэроэкспресса», в Швейцарии будут собраны первые четыре поезда, а остальная партия — 21 поезд — будет произведена уже в белорусском Фаниполе, где на данный момент завершена сварка четырех вагонов и специалисты приступили к покраске и финальной сборке первого двухуровневого поезда, произведенного на территории Беларуси. На предприятии Stadler Minsk будет сосредоточено не только производство, но и все пусконаладочные работы по новому подвижному составу. После прохождения процедур заводской приемки поезда прибудут на экспериментальное кольцо в подмосковной Щербинке, где пройдут их комплексные испытания и будет проведена процедура сертификации. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнет перевозить пассажиров в июне 2016 года.
Новые двухуровневые составы оборудованы безопасным локомотивным объединенным комплексом (БЛОК), обеспечивающим безопасность движения, в том числе контроль разрешенной скорости, недопущение проезда на запрещающий сигнал, предотвращение несанкционированного движения и скатывания электропоезда. В состав комплексной системы управления также входят подсистемы диагностики технического состояния электропоезда и верхнего строения пути. В случае обнаружения неисправностей и отклонений от допустимых значений машинист получает необходимую информацию и, если выявленные неполадки могут привести к потенциальному нарушению безопасности движения, автоматически происходит остановка поезда. Составы оснащены пассивной системой защиты, обеспечивающей контролируемое поглощение энергии удара при столкновении, включающей в себя специальные сминаемые элементы, расположенные на головных вагонах и в сцепных устройствах. Безопасность пассажиров также обеспечивается установленными на электропоездах системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, аудио- и видеоинформирования. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры могут быть эвакуированы из любого вагона электропоезда как через автоматические двери, так и через аварийные выходы на нижнем и верхнем уровнях менее чем за две минуты.