Никита Васильев, он же электронщик (((О))): «Те, кто не знает меня лично, не поймут, в чем заключается концептуальность моей музыки»

 
32 546
27 сентября 2014 в 11:05
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Глеб Фролов
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Глеб Фролов

Рассказать о новой фигуре в белорусской музыке есть два повода: первый — он тот, кого похвалил первый менеджер Pink Floyd, второй — у него сегодня выступление в столичном баре «Хулиган». К 20:00 можно прийти и бесплатно послушать юное дарование, которое высоко оценивают западные музыкальные эксперты. Почему Никита Васильев решил заняться именно электронной музыкой, что хочет сказать своим творчеством, почему боится выступать на публике, читайте в интервью Onliner.by.

Никите сейчас 22 года, он родился и вырос в Гомеле. Воспитывали его мама и бабушка, и, как признается он сам, отсюда его мягкость характера, несмотря на любовь к сатанизму и блэк-металу.

— У меня среднее образование. Один год я учился в Гомельском университете имени Франциска Скорины, должен был быть физиком, но что-то не приглянулась учеба и я ушел. Сейчас я не работаю и занимаюсь только музыкой. В Гомеле без высшего образования невозможно найти нормальную работу.

— В электронную музыку я пришел потому, что не умею играть на гитаре. Да и электронщику проще, можно все делать в одиночку — нужны только компьютер и ты сам. Это самый легкий способ выразить себя через музыку, — рассказывает Никита. — Когда-то, лет в семь, я услышал музыку The Prodigy, и тогда-то все и понеслось. До сих пор их альбом The Fat of the Land — один из самых любимых. А когда появился интернет, я стал узнавать о других направлениях музыки. В 15 лет пытался петь в местной метал-группе. Закончилось это все плачевно, так как я понял, что экстремальный вокал у меня никакой, а петь чистым голосом я могу только будучи пьяным. На музыкальных инструментах я тоже пытался играть, но понравились мне только клавишные. А вообще, еще в детстве я пытался извлекать звуки из всего подряд. Серьезно заняться электронной музыкой я решил три года назад.

— Тогда подумал, что сможешь зарабатывать своей музыкой?

— Нет. У меня даже мысли не было, что из этого может получиться что-то стоящее, ведь изначально ничего и не получалось. Да и сейчас зарабатываю какие-то копейки на своих выступлениях. Хотя если бы я больше шевелил одним местом, то, возможно, уже мог бы сводить концы с концами за счет музыки. А так как я сижу и жду, пока меня позовут выступать, имею то, что имею. После поездки на Vilnius Music Week ситуация немного изменилась. Например, солистка группы KRIWI Вероника Круглова пригласила меня как сессионного электронного артиста для записи их нового альбома. Думаю, это будет хороший опыт.

— Один из музыкальных экспертов, оценивая твой альбом Forever I Am, сказал, что в нем спрятана твоя вселенная. Из чего состоит твоя вселенная, какая она?

— Сегодня она состоит из холода и комаров, — шутит Никита. — На самом деле — из довольно мрачных вещей и явлений. В музыке я отражаю все свои увлечения. Например, я очень люблю японскую культуру, особенно ее темную сторону. В Японии снимают много фильмов ужасов, да и в целом японцы — не очень радостная нация… А что я хочу донести до слушателя своей музыкой — не знаю. Просто хочу делать то, что делаю, и все. Все мои три альбома концептуальны, и, естественно, те, кто не знает меня лично, не поймут, в чем заключается эта концептуальность. А ведь названия треков, звуки, которые в них есть, мелодические ходы — все это складывается в одну картинку. Я перекладываю свою жизнь и свое мироощущение в музыку. Писать радостные композиции у меня не получается, да и не хочется. Мне нравится что-то атмосферное, местами суицидальное… хотя я никого ни к чему не подталкиваю. Я, скажем так, просто несу тьму в этот мир.

— А почему слушателю должен быть интересен твой внутренний мир?

— Если не интересно, то я только за, — отшучивается Никита. — Если подстраиваться под систему, то вообще никогда ничего не получится сделать. Мой основной жизненный принцип — вали, как бог на душу положит, не оглядываясь ни на кого и ни на что. Поэтому я делаю то, что хочу делать. Вообще, что бы музыкант ни записал, один человек точно найдется, которому понравится его музыка, и этого вполне достаточно.

— Ты слушаешь Акиру Ямаоку, The Misfits, Marduk, Inquisition, но в одном из твоих треков есть текст из песни английской поп-певицы Адель. Это как?

— Я просто искал «акапеллы» в аудиозаписях «ВКонтакте». Из того, что нашел, выбрал наиболее подходящие. Тогда меня не волновало, Адель это или кто-то другой. Понравилось исполнение, и я вставил фрагмент в свой трек. Сейчас, конечно, я так не могу делать — законы о копирайте, авторских правах и так далее. Плюс нашел уже вокалистов, которые готовы сотрудничать со мной.

— А что тебе посоветовал первый менеджер Pink Floyd Питер Дженнер?

— Он сказал, что не очень хорошо знаком с электронной музыкой, но то, что я делаю, ему кажется очень достойным, и посоветовал, чтобы я продолжал в этом же ключе. Сказал не оглядываться на модные веяния, а быть самим собой. Еще он меня долго хвалил, и после его слов я успокоился и теперь точно знаю, что я иду верной дорогой. Хотя от поездки на Vilnius Music Week ничего подобного не ожидал и был практически уверен в том, что мою музыку там не поймут и не примут.

— Сегодня у тебя будет первое важное выступление в Минске. Чего ждешь от него?

— Я боюсь. Мне страшно. Честно. И ничего не ожидаю. Случиться может все что угодно, ведь там тусуются такие хипстеры, на фоне которых даже я выгляжу колхозником, — смеется Никита. — А вообще, каждое выступление для меня — это трагедия. Мне тяжело выходить на сцену и изливать перед публикой свою душу, пусть даже всего час. Лучше бы они просто слушали мою музыку в наушниках дома, так, чтобы я этого не видел. Отсюда вытекает вполне справедливый вопрос: «Тогда зачем ты это делаешь?» Отвечу: концертная деятельность — основной элемент в жизни каждого музыканта. Если бы была возможность всегда оставаться в тени, то я бы в ней и оставался, уж поверьте.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by