БЖД ответила на вопрос читателя Onliner.by: такого не было, чтобы наши проводники отказывались посадить в вагон по штрихкоду с телефона

 
16 750
15 сентября 2014 в 14:10
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Белорусская железная дорога дала официальный ответ в отношении инцидента, который произошел с читательницей Onliner.by Александрой. Напомним, речь шла о том, что в поезде бизнес-класса Минск — Орша девушка хотела показать проводнице штрихкод билета на экране своего мобильного телефона, но сотрудница категорично заявила, что подобное технологическое новшество у них не работает. БЖД подробно объяснила Onliner.by, как обстоят дела с новой системой.

По словам Александры, 15 августа она вместе с мужем села в третий вагон поезда Минск — Орша №738БА, который отправлялся с вокзала в 18:30. Уже в салоне она попыталась показать немолодой проводнице с волнистыми черными волосами штрихкод билета на экране своего iPhone, но безуспешно. «С чего это вы выдумали, что у нас такое работает?» — грубо, на повышенных тонах спросила работница БЖД. К счастью, Александра взяла с собой распечатанный билет и паспорт. Это спасло ситуацию.

«Зачем же тогда БЖД официально объявила о том, что билеты можно не распечатывать, а просто показать штрихкод на экране телефона?» — задала риторический вопрос в своем письме Александра. Этот вопрос, как и некоторые другие, касающиеся системы оплаты проезда через интернет и работы «умных» терминалов, Onliner.by перенаправил специалистам. Вот какой официальный ответ нам дали работники БЖД:

«Белорусской железной дорогой проводится тестирование автоматизированной системы контроля посадки пассажиров. Данная система основана на использовании мобильных терминалов контроля документов. В настоящее время информация о пассажирах, оформивших билеты с электронной регистрацией, передается поездным бригадам на бумажном носителе. Внедрение системы автоматизированного контроля посадки пассажиров позволит передавать эту информацию непосредственно в поезд по беспроводным каналам связи.

Мобильные терминалы контроля документов проходят тестирование в 26 поездах, в том числе в поездах региональных линий бизнес-класса Минск — Орша, Минск — Бобруйск, Минск — Барановичи.

В бланке заказа проездного документа, оформленного на сайте Белорусской железной дороги, содержится штрихкод. Пассажирам, оформившим билет через интернет с электронной регистрацией, можно показать проводнику этот штрихкод на мобильном телефоне, планшете или распечатанном бланке заказа. Если вагон оснащен мобильным терминалом, проводник, считав штрихкод, оперативно найдет пассажира в электронной ведомости. Сканирование штрихкода позволяет ускорить поиск пассажира в ведомости. Для посадки в поезд пассажиру, оформившему билет с электронной регистрацией, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

В отношении вопроса об отказе проводника отсканировать штрихкод и его некорректном поведении следует отметить, что в ходе рассмотрения данной ситуации у проводников, обслуживающих вагон №3 поезда №738 Минск — Орша, отправлением со станции Минск-Пассажирский 15.08.2014, взяты объяснения, в которых они утверждают, что с вопросами посадки в поезд по штрихкоду билета на экране мобильного телефона к ним никто не обращался.

Учитывая изложенное, дать аргументированные комментарии по последнему вопросу не представляется возможным.

Вместе с тем с работниками поездных бригад дополнительно проведены инструктажи о возможностях сканирования бланков заказов на различных носителях информации».