Молодая учительница о соцсетях: если кто-то из моих восьмиклашек «ВКонтакте» был, значит «домашку» видел — и никаких «отмазок»

 
37 638
21 августа 2014 в 14:30
Источник: Наталья Котелева, «Минск-Новости». Фото: minsknews.by
Источник: Наталья Котелева, «Минск-Новости». Фото: minsknews.by

Выпускница филфака БГУ Бажена Ганушкина и бывший студент геофака Николай Хомич год назад пришли работать по распределению в минскую гимназию №31. О своих рабочих буднях и особенностях современной школы молодые учителя рассказали журналистам агентства «Минск-Новости».

— Открыла дверь кабинета, а там за партами крепкие парни намного выше меня, взрослые на вид девушки, казалось, чуть ли не ровесницы. Прошла мимо них к учительскому столу и подумала: «Кажется, будет сложно», — вспоминает Бажена Ганушкина, учительница белорусского языка и литературы.

— Что делает Бажена Юрьевна, если замечает романтические записки, летающие между партами?

— Записки? Это так несовременно! Писать на бумаге уже давно не комильфо [смеется. — Прим. автора]. Теперь у нас есть «Вайбер», «ВКонтакте», «Фейсбук», поэтому в основном приходится забирать мобильные телефоны. Вибрирующий мобильный на уроке — уже нормальная ситуация.

Будучи молодой девушкой, Бажена считает, что социальные сети удобны для организации учебного процесса, поэтому сама она активно пользуется ими.

— Мои восьмиклассники создали в сети группу, связанную именно со мной, — рассказывает учительница. — Там, например, всегда можно посмотреть домашнее задание. «ВКонтакте» был? В группу заходил? Значит, «домашку» должен был сделать, и никаких «отмазок» в этом случае быть не может. А со старшеклассниками в интернете часто обсуждаем фильмы, книги, спектакли. Так что одними лишь уроками наше общение не ограничивается.

Николай Хомич получил специальность «Региональная социально-экономическая география» в БГУ. Теперь работает в гимназии №31 по распределению учителем географии.

— Когда за плечами багаж знаний, приди сюда, выложись, покажи, что ты можешь! Здесь есть куда расти в профессиональном смысле, — утверждает молодой учитель. — И незачем таскать с собой гору негатива вроде «меня заставили, мне это не надо». Быть учителем — это нормально. Здорово, если человек получил такой опыт.

Правда, Николай признает: статус учителя в глазах ребенка и его родителей далеко не самый высокий.

— Дело совсем не в деньгах — ведь многие люди и на работе с более низкой зарплатой вполне комфортно себя чувствуют, — объясняет географ. — Но вот пример: ребенок участвует в конференциях, олимпиадах, ему это нравится, и тут родители заявляют: «Он больше не будет этим заниматься, ему нужно другое». И при этом к мнению и доводам профессионала, который проводит с их ребенком чуть ли не целый день, они не прислушиваются. В такой ситуации ученик, конечно, подчинится воле родителей. Но давайте посмотрим, что он может потерять. Говорят, география не перспективна. Но у нас на самом деле очень сильная школа географии. Например, в прошлом году с международной олимпиады в Индии 4 белоруса привезли бронзовые медали. Что это дает? Возможность стать студентом любого вуза в мире без экзаменов. Мы можем готовить таких победителей, и у них есть возможность участвовать в мировых предметных первенствах. Но родители почему-то уверены в обратном и мнение учителя в расчет не берут.

Николай не самый активный пользователь соцсетей, но в особенных случаях делает исключение:

— Когда проходил чемпионат мира по хоккею, поспорили насчет исхода матча Беларусь — Финляндия. Класс разделился на два лагеря болельщиков — одни, как и я, сделали ставку на нашу команду, другие — на финнов. Договорились так: кто проигрывает, тот покупает торт, а кто выигрывает, тот, соответственно, этот торт кушает. Весь вечер переписывался в сети со всем классом сразу, обсуждая перипетии матча. Увы, белорусы тогда проиграли, и мы, верившие в победу нашей команды, честно принесли торт на следующее занятие.