Гендиректор «Савушкина продукта»: мы ничем не хуже «Данона», сотрудникам даем хорошие выплаты на свадьбы и при рождении детей

 
22 617
25 июля 2014 в 16:28
Источник: Сергей Мощик, «ВБ». Фото: news.maxi.by
Источник: Сергей Мощик, «ВБ». Фото: news.maxi.by

«Савушкин продукт» — один из редких примеров успешного отечественного производства. Почетный гражданин Бреста, он же генеральный директор компании, Александр Савчиц рассказал «ВБ» о соцпакете своих молодых сотрудников и успехах белорусских йогуртов в ОАЭ и ЕС.

— Насколько знаю, вы не коренной брестчанин, но наверняка Брест стал для вас второй родиной…

— Невзирая на то, что я родился и вырос на Гомельщине в Житковичском районе, считаю себя коренным жителем города Бреста, потому что всю свою осознанную жизнь прожил здесь. Здесь моя работа, моя семья, здесь выросли и уже работают мои дети, растет внучка. Брест я покорил, если можно так сказать, со второго захода. Сначала был здесь на практике, начал работать. Но в силу обстоятельств уехал. А в 1976 году вернулся и пришел на молочный завод. Он располагался тогда на улице Интернациональной. Начинал я слесарем, другой должности в то время не нашлось. И я согласился: начинать пришлось с самых азов. С тех пор вся моя жизнь тесно связана с молочным предприятием, а одновременно и с жизнью Бреста.

Принцип работы у меня один, и считаю, что он главный и правильный. Я люблю и ценю людей за их профессиональное отношение к делу. Даже если такой человек многого не знает, он будет заниматься самообразованием. А значит, достигнет желаемого успеха. Разглядеть талантливых людей — задача руководителя. Мы их, как правило, замечаем еще на практике. Они задают вопросы, во всем проявляют любопытство. Мы берем их на заметку, еще на практике оформляем на четверть или полставки. И человек начинает чувствовать ответственность, нарабатывать навыки. Если и дальше он показывает хорошие результаты, то непременно попадает в нашу «обойму». Практически ни один начальник на наше предприятие не приходит со стороны. Они все наши, «доморощенные».

Молодых людей мы берем на работу с удовольствием. Мы сохранили «советскую» школу подготовки кадров. Если человек попадает в нашу «обойму», мы его учим, готовим, а затем он по ступенькам шагает вверх. Человек не может в одночасье стать директором. У него должны сформироваться кругозор, мышление, отношение к людям, работе и так далее. Это должно четко прослеживаться в преемственности поколений. Сегодня средний возраст работника нашего предприятия составляет 34 года. Социальная политика компании направлена на то, чтобы полностью поддержать молодых людей. По нашему коллективному договору хорошие выплаты делаются на свадьбы, при рождении детей, работники бесплатно посещают бассейны и спортзалы. Словом, мы ценим своих сотрудников и обеспечиваем им комфортные условия как для работы, так и для отдыха.

У нас очень амбициозные задачи, и мы хотим их достигнуть. «Савушкин продукт» ничем не хуже мировых брендов, таких как «Данон», «Кампина» или «Эрманн». И покупатели нас поддерживают. Поэтому мы ни в коем случае не должны останавливаться, а должны шаг за шагом идти вперед. Мы постоянно развиваем свой бренд и расширяем ассортимент своей продукции. Еще активнее выходим на экспортные рынки: в Россию, Молдову и Казахстан, Азербайджан, Сингапур, Иорданию, Объединенные Арабские Эмираты и Европейский союз.