Как стать американской звездой: белорусы уехали в Сан-Франциско и создали группу Kiwi Time

 
17 июля 2014 в 8:30
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Aili Jian, Alexey Gulenko, Michael Davis
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Aili Jian, Alexey Gulenko, Michael Davis

Сегодня в рубрике «Наши за границей» снова те, кто бросил все на родине и уехал за новой жизнью за тысячи километров. На этот раз история о парнях и девушке из города Березы, что в Брестской области, об их жизни по ту сторону океана, музыке, мечте, которая оказалась ближе, чем казалось, а также о случайностях и силе интернета, которые помогли добиться успеха.

Всю «кашу» с переездом в Америку заварил в 2007 году барабанщик Влад, когда сам, будучи студентом, приехал в США по программе Work & Travel. Увидев страну и прожив на побережье Тихого океана все лето, он решил остаться и перевезти к себе друзей. Так вокалистка Аня, она же и бас-гитарист, и клавишник-гитарист Коля приехали через два года, и еще через полтора добрался до страны грез вокалист-гитарист Йога (он же Егор).

— Мечта о своей группе у меня была всегда. Мы росли вместе и дружили. В Березе с гитаристом Йогой у нас даже была группа ЖБДДБ — «Жили-были дед да бабка». Пять лет играли жесткий панк-рок, — вспоминает Влад. — Первые годы жизни в Америке даже не хочется вспоминать. Было тяжело. Я работал на стройке, крыши делал, потом несколько лет мы с ребятами грузчиками отпахали. Аня работала в кафе — готовила пиццу и постоянно обжигала себе руки. В основном это были работы, где много ума не надо. Мы копили деньги, чтобы заниматься музыкой.

Как это часто бывает, высшее образование они не получили, так как сменились приоритеты. В группе всего один дипломированный специалист — Йога. Он культуролог. Все остальные ребята бросили учебу ради переезда в Америку. Аня осталась без диплома политолога-юриста, Коля — программиста, Влад — экономиста. Но, как показала жизнь, эти дипломы им-то и не особо были нужны.

— Группа Kiwi Time как таковая образовалась в 2011 году. Когда все уже приехали, мы стали покупать инструменты на последние деньги: электрогитару за $300 и барабаны за $1000. Тогда потиху репетировали дома. Жили тогда все вместе. В мае стали снимать студию. В месяц она стоила $400, так как мы снимали ее еще с одной группой. Без них она бы нам обходилась в $800. Жизнь тогда была непонятная: люди на работу ездили, а мы на студию. Были и периоды, когда мы только работали, чтобы накопить денег, а потом бросали эту работу и уходили полностью в музыку. И как только стали заниматься только группой, деньги отошли на второй план. Сейчас мы зарабатываем минимально, только бы хватало на еду и оплатить жилье. Это приблизительно $1500—2000 в месяц, — рассказывают ребята.

Kiwi Time никогда не были кавер-бендом. Они изначально были настроены делать только свою музыку. Первым делом они поставили себе цель пробиться в русскую тусовку. Дебют состоялся на русском фестивале Red Marines 2011, после которого их и стали приглашать на различные мероприятия.

— Первые концерты мы пели полностью на русском, так как тогда с языком не особо дружили. Одно дело говорить на английском, другое — сочинять на нем. Но потом у нас появился басист Леша, который стал помогать нам с лирикой. Мы ему подбрасывали идеи, а он их исправлял и дописывал. Никаких денег мы ему за это не платили. Первые два года группа существовала исключительно на энтузиазме. Все видео, фото и прочее промо создавалось с нулевым бюджетом. И все люди, которые участвовали в проекте, работали за идею, — говорит Влад. — И вот что мы поняли за это время. Здесь люди более открыты к тому, чтобы что-то создавать, а не пытаться заработать деньги. В Сан-Франциско очень много талантливых товарищей, которые готовы работать с тобой бесплатно, потому что все понимают, что неизвестно кто и когда может выстрелить и где оказаться потом.

Чуть больше года назад ребята решили сделать свою вечеринку Kiwi Time. Приглашали на нее всех подряд через Facebook. Вот тогда-то им совершенно случайно предложили финансовую поддержку.

— Бизнесмен Юрий Петушков (президент компании Baynetwork Inc.) оказался выходцем из России, которому просто понравилась наша музыка, и он решил нам помочь. Как он говорит: «Деньги существуют, чтобы от них получать кайф». Вот он решил вложить их в нас. С ним мы заключили контракт на спонсорство. Нам купили машину для гастролей, инструменты, даже одежду для выступлений. А когда наступил момент записывать альбом, Юрий специально под нас создал лейбл Granted Access, который инвестирует средства в нашу музыку и продвижение группы. Когда запись альбома была уже готова, наш промоутер Майкл Дэвис отправил ее Дэну Ши. Это продюсер, работающий с Мэрайей Кэри, Селин Дион, Дженнифер Лопес, Джанет Джексон, Карлосом Сантаной, Барбарой Стрейзанд, Марком Энтони, Рики Мартином, Робином Тике, Тони Брэкстон и другими. И нам перезвонили! Дэн сказал, что видит в нас потенциал, и предложил поработать. С ним мы записали пять песен, которые вошли в мини-альбом It’s Kiwi Time. Благодаря Дэну мы нашли свой звук и стали на голову выше как музыканты.

— Может, он и рецептом поделился, как стать американской музыкальной звездой?

— Чтобы добиться успеха и популярности, мы пытаемся залезть в каждую дырку, — смеется Влад. — Мы знакомимся с людьми на конференциях, благотворительных мероприятиях, фешн-шоу и так далее. Причем за выступление на них нам практически никогда не платят. И так получается, что сейчас мы только инвестируем в группу свое время, энергию и деньги. Здесь все думают, что музыкантам, актерам, моделям платить не нужно, потому что они, когда станут популярными, заработают все деньги мира. Поэтому если бы не поддержка Baynetwork и Granted Access, то я не знаю, где бы мы были сейчас. С одной стороны, нам не платят, а с другой — у нас появляется бесплатный доступ к некоторым вещам. Например, мы познакомились с артистами Cirque du Soleil и ходим на их шоу бесплатно, а это, знаете, существенная экономия. А если мы едем в город, где у них шоу, то можем переночевать и поесть у них без проблем. Наша следующая цель — начать зарабатывать. Но это не главное. Главное — делать музыку.

— А как определились со стилем, в котором будете работать? Ведь сейчас много пишут разной музыки, но далеко не каждая пользуется спросом у слушателей.

— Сперва выбор был неосознанным. Мы делали то, что чувствовали, и звучали более альтернативно. Но здесь есть закон: если хочешь быть успешным, должен принимать то, что сейчас существует. Это вынудило нас быть более восприимчивыми к изменениям и помогло звучать по-другому. И знаете, я скажу, что это положительно влияет на нашу популярность здесь, — объясняет Йога.

— На самом деле мы не могли определиться, что мы хотим играть. Были рок, регги, панк и блюз. А с появлением продюсера мы стали думать, что нам нужно делать коммерческую музыку, то есть ту, которая крутится по радио и продается. Он-то и помог нам определиться, объяснив, что на концертах люди хотят танцевать и отрываться, и даже если это рок, то в нем должны присутствовать электронные звуки, чтобы это звучало модно, — говорит Влад. — На данный момент мы определяем свой стиль как танцевальный инди-поп-рок. То есть под нашу музыку можно танцевать, как на дискотеке, но в то же время в ней есть психоделические и электронные звуки.

Название группы пришло случайно во время репетиций. Ребята тогда как раз кушали много киви. Как говорит Аня, Kiwi Time — это стиль жизни, что-то свежее, зеленое, позитивное, красочное, вкусное, яркое, сочное. Вот так они позиционируют себя и свое творчество. Слева направо: Влад, Аня, Йога, Коля.

— С попаданием на радио здесь все еще сложнее, чем в Беларуси. Чтобы попасть в ротацию на коммерческую волну, нужно выложить кучу бабла. И насколько большую, я даже боюсь представить. Нас пока крутят на локальных и студенческих радиостанциях. И вот еще один наш шаг — чтобы нашу музыку крутили по радио во всех штатах. А это решают очень большие дяди, для которых понятия формата нет. Для них музыка либо продается, либо нет. Тебя будут крутить по радио в двух случаях: или ты заплатил кучу бабла, или они уверены, что ты заработаешь кучу бабла и потом им заплатишь. Музыка — это чистый бизнес: насколько бы ты ни был талантлив, нужно научиться себя продавать, — объясняет Влад.

— А вы думали о том, как бы ваша карьера сложилась в Беларуси? Музыкой бы занимались?

— Дома я бы был обычным банковским работником с большим пузом. Аня бы работала на раздаче чая-кофе на «Беларусьфильме», Йога был бы там же звукарем, а у Коли было бы все отлично: семья, дети и дача, — смеется Влад. — А если серьезно, то с музыкой бы совсем не прокатило. Потому что стране нужно зарабатывать деньги и поднимать экономику, а не на гитаре бренчать. В Сан-Франциско как будто детство продолжается. Мне 28 лет, а в голове — как у 16-летнего подростка, поэтому все по кайфу. Я не думаю о том, что мне надо квартиру или дом покупать, семью создавать и детей рожать. У меня другие приоритеты. В Беларуси же общество диктует свои нормы: окончить университет, жениться, родить детей, накопить на квартиру и машину, потом накопить на квартиру плюс одна комната и все. В США люди взрослеют медленнее, поэтому у них больше времени, чтобы найти себя и реализовать свой потенциал.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by