Водитель маршрутки отказался везти пассажира, который мог расплатиться только крупной купюрой

 
27 457
22 мая 2014 в 12:47
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Обычный конфликт случился с пассажиром маршрутного такси в Минске утром в понедельник. У пассажира оказалась крупная купюра, а у водителя не было сдачи. Поэтому он не нашел более эффективного решения, кроме как отказаться ехать в принципе, пока «богатый» пассажир не выйдет из салона. Пассажир вышел и чуть позже рассказал эту историю. По просьбе Onliner.by ситуацию прокомментировал юрист.

— Утром я хотел добраться до работы на маршрутном такси Шабаны — Малиновка, — рассказывает пассажир Константин. — Я передал водителю купюру номиналом 100 000, чтобы доехать до метро (это стоит 5 тысяч). Водитель демонстративно, на все маршрутное такси стал хамить: «Оплачивайте проезд. У меня сдачи нет, не повезу».

Константин выразил готовность оплатить полный тариф по цене 10 тысяч, другие пассажиры заступились: мол, отсутствие сдачи — это проблемы такси.

— Вдруг водитель стал кричать о каком-то законе, где прописано, что пассажир должен подготовить деньги без сдачи, и о том, что мы с утра портим ему нервы, — рассказывает Константин. — Потому он остановился, заглушил двигатель и указал мне на дверь, иначе вообще никто никуда не поедет.

Чувствуя неловкость перед остальными пассажирами, Константин не стал подводить всех и вышел, уточнив перед этим фамилию водителя.

Мы обратились за комментарием к юристу Сергею Зикрацкому, и вот что он сказал:

— Константин верно понял положение дел в его случае. Ни в каком нормативном правовом акте не написано, что пассажир должен давать деньги без сдачи или мелкими купюрами. В соответствии с публичным договором водитель маршрутки не имел права отказать в перевозке.

Пассажир был вправе настаивать на своей правоте, но тогда конфликт мог разрастись. Скорее всего, исходя из здравого смысла, Константин поступил правильно. Теперь он может защищаться: обратиться с жалобой в организацию, которая обслуживает маршрутку. Взыскать материальный ущерб, если был вынужден взять такси. Или требовать возмещения морального вреда, потому что перевозки регулируются в том числе законом «О защите прав потребителей».

В целом объявления, которые мы часто видим в общественном транспорте по поводу использования мелких купюр или денег без сдачи, — не более чем пожелание и просьба.

Единственный случай, когда в общественном транспорте пассажир может наткнуться на отказ продать билет из-за отсутствия сдачи, — когда он обращается к водителю автобуса, троллейбуса или трамвая. Водитель такого пассажирского транспорта не обязан продавать билеты, а пассажир мог позаботиться об этом заранее (билет можно купить в киоске). Что касается маршрутных такси, то заранее на них нельзя купить ни билет, ни проездной.