Мнение главного редактора: проект «Кончита Вурст» обеспечит себе коммерческий успех за счет ненавистников

 
12 мая 2014 в 10:46
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

После длинных выходных и командировки в капстрану открыл сеть и ахнул. Весь интернет обсуждает только Кончиту Вурст. Скорее, конечно, осуждает, с хрипом, с яростью, ведь где это видано — бородатая женщина поет на сцене! В Кончите чего только не увидели: и падение морали, и диагноз Европе, и наступление на традиционные ценности. Думаю, надо снизить градус агрессии: мадам Вурст — это всего лишь коммерческий проект, и относиться к нему следует только так.

Не стоит считать, что Кончита — это лицо Евросоюза. Безусловно, ЛГБТ-сообщество в европейских странах добилось многих свобод, на улицах даже можно встретить идущих под ручку мужчин, а гей-бары открыто рекламируют свою концепцию. В некоторых государствах появились новые законы, защищающие юридические права лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, однако традиционные семьи были, есть и будут основой социума просто потому, что так распорядилась природа. И традиционная часть населения не сидит сложа руки: они тоже выходят на проспекты со своими слоганами и выступают против «нововведений».

Я все это к чему. Продюсеры Кончиты все прекрасно понимали. Они отрастили бороду своей протеже и одели в женское платье, чтобы спровоцировать, обнажить запретное, постыдное, которое, конечно, всем хочется увидеть своими глазами. Кончита — травести, испытанный прием для выколачивания денежек из праздной публики. По такому же пути шла Верка Сердючка, только без пафоса и красивых сцен, а по-простому, по-народному. Что-то вроде загулявшего тамады на сельской свадьбе — и всем нравилось!

Буря эмоций в интернете говорит о том, что проект «Кончита Вурст» полностью себя оправдал и станет коммерчески успешным. Благодаря противникам, конечно. Не важно, с каким настроением люди будут слушать т. н. певицу-певца, главное, что слушать будут. Впереди аншлаговые концерты, причем ненавистников в зале хорошо если соберется меньше половины. Они принесут свои деньги, чтобы своими глазами увидеть «бездуховность» и «падение морали» — в Австрии ли, Дании, Беларуси или России.

Вот что еще любопытно. Где проходит грань «аморальности»? Почему ансамбль «Тату», открыто пропагандировавший лесбийскую любовь девочек-подростков на грани фола, стал суперпопулярным в наших «традиционных» странах? Почему Борис Моисеев, пожалуй главный гей на российской эстраде, носит звание заслуженного артиста РФ и даже состоит в провластной партии?

Странно, но мне кажется, все дело в этой бороде. Сочетание несочетаемого из плоскости сексуальных девиаций, отсылки к шоу уродцев прошлых времен — оно трогает что-то такое потаенное в душах людей, что вызывает самые противоречивые гаммы чувств. Борода — это тот штрих, который идеально лег на портрет, видеть который за деньги готовы и поклонники, и ненавистники. Первые пойдут на концерт талантливого артиста, вторые — на шоу уродов в цирк — но каждый купит билет. Не верите? Посмотрите на результаты телефонного голосования — белорусы подняли Вурст на четвертое место! Отличные результаты показали и российские телезрители.

Да, при этом я совсем не уверен, что Кончита Вурст — на самом деле гей. Думаю, это вполне может быть легендой, сочиненной продюсером, как была придумана история про девочек-татушек, затем успешно повыходивших замуж и нарожавших детей.

Любому медиапроекту свой срок. Народ насмотрится на бородатую женщину и перестанет покупать ее альбомы. На одной бороде далеко не уедешь, зрелище быстро наскучит, и залы опустеют. Настанет время новых провокаций на стыке противоречивых чувств, миру будет явлена новая звезда, шокирующая своим запретным. Старый как мир прием все еще приносит денежки — пока зритель ведется.