Покупатель из Бобруйска сходил с фотоаппаратом в «Евроопт» и Mart Inn и сомневается в необходимости такой торговли

 
18 апреля 2014 в 14:35
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В редакцию пришло письмо от читателя Сергея. На днях он прогулялся по двум сетевым магазинам (речь идет о сети «Евроопт» и Mart Inn) и теперь задается вопросами: нужны ли такие магазины городу, и стоило ли менять на них старые добрые торговые залы с хлебным и молочным отделами?

В городе располагается пока один магазин Mart Inn (еще три строятся), открыт он был чуть более года назад, — начинает свой рассказ Сергей. — Но за год магазин превратился во что-то больше похожее на складское помещение, нежели на магазин. Приходится в нем бывать, поскольку сам я живу неподалеку.

Проблемы начинаются прямо с входа: заехать в магазин с детской коляской очень проблематично, поскольку на входе двойные двери, которые стоят вплотную друг к другу и еще не открываются до конца. Дальше начинаются маневры между завалами коробок с продуктами.

Приятное соседство огурцов, минералки и цветов в винно-водочном отделе.

Коробки наставлены почти в 2 метра высотой.

Дальше — самое интересное. Хотел купить детское питание и наткнулся вот на это (причем таких пачек было с десяток):

Пачку вскрыли и залепили скотчем.

Еще очень удивила газировка — наполовину пустые бутылки.

На фото видно, что некоторые из них просто распечатаны, видимо, жажда мучила кого-то сильно.

В аквариуме плавает не просто дохлая рыба (ну бывает, пока довезут, из тазика в тазик перекинут), а совсем давно умершая.

В магазине из пяти проходов с коляской мне удалось проехать только по двум. Отдельно хотелось отметить чистоту. Несмотря на то, что в магазине есть автоматические мойки полов, пол очень грязный. Кое-где выбита плитка, не раз спотыкался сам.

Второй магазин — это «Евроопт», который открылся тоже около года назад. То «грандиозное» открытие можно до сих пор вспомнить по многочисленным видеороликам в сети.

Войдя в магазин, сразу наткнулся на отсутствие корзин для продуктов. Только тележки, хотя в магазине было не сильно-то и людно.

Дальше — все тот же хлам и еще большее количество коробок.

На куче непонятно чего на высоте примерно 1,6—2 метра набок стоят глиняные горшки для запекания.

Аквариум здесь почище, чем в Mart Inn, но тоже есть дохлая рыба.

В центре акционной зоны стояли пасхальные куличи, их также раскладывали. Девушки делали это в тех же перчатках, в которых до этого перебирали лук-севок и картофель.

Называется, «Найди пару»:

Подставки с логотипом «Евроопт» — это, как оказалось, обычные ящики из-под водки, обернутые в бумагу. Судя по всему, служат, чтобы дотянуться до верхних полок. С моим ростом в 183 см я до верхнего стеллажа еле дотягиваюсь.

Подводя итог своим наблюдениям, Сергей ностальгирует по былым временам.

— Раньше был обычный магазинчик, зашел в хлебный, через два шага молочный отдел. А теперь размеры с полстадиона и кругом развал и мусор. Нужны ли нам такие магазины?

В своем комментарии для Onliner.by директор департамента маркетинга и продаж Елена Ситдикова прежде всего поблагодарила посетителя за то, что он не пожалел времени и проделал, безусловно, полезную работу для сети:

— Главное в рознице — это качество продукта и безопасность потребления. Поэтому вскрытые упаковки — это недопустимо. По данному вопросу проведена работа с директором магазина. Что касается палетной выкладки товара, то в данном вопросе и у сетей, и у потребителей есть выбор. В нашей сети палетное выставление товара является стандартом. Такая выкладка не создает опасности при совершении покупок. Судя по фотографиям, вполне вероятно, что посетитель попал в момент перемещения (выгрузки-загрузки) товара.