Гродненцы возмущены появлением на улицах города киосков с сигаретами, а в ГТФ «Неман» считают, что за этим будущее

 
12 771
13 марта 2014 в 11:35

С недавних пор в Гродно появились специализированные киоски, в которых продают сигареты. Торговые объекты принадлежат ГТФ «Неман», которая собирается и дальше развивать собственную розничную сеть. У жителей города эти планы вызывают недоумение. В соцсетях люди пишут: а как же здоровый образ жизни, антитабачная пропаганда? Свою позицию по вопросу киосков озвучило руководство фабрики.

По словам специалистов, табачный рынок страны вскоре ждут перемены. Прежде всего их принесет создание Евразийского экономического союза, который предполагает свободу движения товаров на территории ЕЭС. Это означает, что ГТФ «Неман» уже в обозримом будущем придется столкнуться с очень серьезной конкуренцией со стороны иностранных предприятий, большая часть которых уже давно под флагом международных корпораций. И у последних есть огромный потенциал, чтобы монополизировать часть белорусского табачного рынка. Отчасти это уже видно сейчас в некоторых супермаркетах крупных торговых сетей. Чтобы продукция попала сюда на прилавок, за место на нем производителю надо серьезно раскошелиться. А пойти на такие издержки государственное предприятие не имеет возможности ввиду их незаконности.

— Предвидя такую ситуацию в будущем, решили действовать на опережение, — замечает генеральный директор фабрики Юрий Чернышев. — И наиболее приемлемым вариантом для сохранения рабочих мест гродненцев и экономической безопасности предприятия стало создание собственной розничной торговой сети. Вопрос обсуждался на разных уровнях, в итоге получили разрешение на начало реализации проекта. Такая вот предыстория появления наших киосков на улицах Гродно.

— Честно говоря, удивила реакция на это части гродненцев, — замечает помощник генерального директора фабрики Дмитрий Чугай. — Возможно, слухов и пересудов по поводу киосков фабрики было бы меньше, проведи мы по этому поводу разъяснительную кампанию в СМИ. Увы, но, согласно законодательству, это было бы расценено как попытка рекламы табачной продукции со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

— Открывая свои киоски, мы преследуем и еще одну цель, — добавляет Юрий Чернышев. — Не за горами время, когда продажа сигарет будет только в специализированных отделах, а найти им место во многих наших магазинах просто невозможно. Вместе с тем ажиотаж возникает не только тогда, когда не хватает какого-то товара, но и мест, где его реализуют. Если этого мы не предусмотрим, так называемые бабки с сигаретами вновь замаячат на улицах. И потянутся к ним не только заядлые курильщики. В наших киосках продажа сигарет подросткам категорически исключена, так как все киоски будут оснащены видеонаблюдением. Кроме того, продукция за спиной продавца будет закрыта от общего обозрения, а наличие ассортимента будет показано в виде обычного списка. И рассчитаны киоски только на курильщиков, так как в продаже, кроме сигарет, нет и никогда не будет никаких других товаров. Это наша принципиальная позиция. А что касается обвинений, появившихся в сети интернет в адрес фабрики, то здесь больше эмоций, чем реального и взвешенного взгляда на ситуацию.