Маркетинг по-белорусски. В турфирме минчанину сообщили о выигрыше приза, а когда он приехал его забирать, пытались продать путевку

 
38 469
06 марта 2014 в 14:35
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Активный туристический сезон пока не стартовал, а организации уже начали заманивать клиентов. В ход идут различные маркетинговые приемы. Об одном из них, весьма, как он считает, «сомнительном», рассказал наш читатель. Под предлогом розыгрыша призов, сообщил он, ему хотели «всучить» путевку в Испанию по «подозрительно сладкой» цене.

— Мне позвонили с незнакомого номера, предложили заполнить анкету на тему семейного положения и предпочтений по отдыху, — рассказал Дмитрий. — Сказали, что анкета участвует в розыгрыше. Через неделю после первого звонка был второй с радостной новостью, что я выиграл один из трех призов — iPad, телевизор или дизайнерские часы. Нужно просто приехать на презентацию и в конце забрать свой приз.

Приехали с женой по указанному адресу. На дверях не было названия фирмы. В кабинете — только четыре стола. На презентации была еще одна пара. Долго спрашивали, как отдыхаем, рассказывали про Испанию. Все это с музыкой, видео и фотографиями. Угощали кофе.

Презентацию проводил англичанин с переводчицей. Цены на путевки не озвучивали. Начался аукцион, начальная цена путевки на 4 человека (14 дней: 7 дней на Канарах и 7 дней в Малаге) составила $1250. Путевку можно «растянуть» на два года, если есть желание. Аукцион я, конечно, выиграл. Аплодисменты, шампанское, конфеты, поздравления… Тут же на столе появился договор. Начали требовать 100% оплаты. Или 50%, но только сегодня. Предложили даже бесплатно вызвать такси, чтобы я съездил за деньгами. Жену попросили остаться. Я, конечно, отказался, так как заподозрил неладное. После чего нас попросили одеться и идти к лифтам — тянуть наш долгожданный приз. Вытянул 50-процентную скидку на эту же путевку и часы. Заполнили какую-то бумажку с моими данными и сказали, что часы привезет курьер. Но так ничего и не привезли. Все это очень напоминает развод.

Представитель частного унитарного предприятия по оказанию услуг «Эсэншн», которую мы попросили прокомментировать ситуацию, никакого «криминала» в истории не разглядела.:

— Призы у нас рассылаются, была небольшая задержка, но ее устранят, — сообщила девушка, представившаяся Марией. — В офисе ему никто ничего не давал, у нас это происходит только по почте. Да и не было призов в наличии на тот момент. Где здесь обман и развод? Мы не заставляем силой кого-то что-то покупать, не под пушечным же выстрелом даем на подпись контракт. Это выбор каждого человека. У нас предлагается промотур от клуба «Абсолют» — провести выходные в Испании с большой скидкой.

— Выходные или все-таки 7 дней? Или 14?

— 7 дней! Но это просто идет снятие апартаментов. Мы не туристическая фирма, мы предоставляем апартаменты. А розыгрыш призов — это просто такой маркетинговый ход. И приз свой, повторю, человек получит в любом случае.