Количество концертов в Беларуси, похоже, растет в геометрической прогрессии. Улицы столицы и ТВ то и дело пестрят афишами с приглашением на выступления англоязычных и русскоязычных музыкантов, заставляя поклонников копить деньги на покупку билетов. О новых концертах и о том, к каким музыкантам готовы мы, но не готовы сами организаторы, сколько белорусам не жалко потратить на билет и почему Depeche Mode так скоро решили выступить в Минске еще раз, Onliner.by поговорил с директором концертного агентства «Атом Интертеймент» Андреем Алексеевым, который занимается организацией в Минске самых громких концертов: таких артистов, как Лана Дель Рей, Cirque du Soleil, Земфира, Лара Фабиан, The Offspring, Мэрилин Мэнсон…
— Рынок концертов в Беларуси однозначно становится богаче, так как у организаторов разные музыкальные предпочтения. И это радует. Я думаю, что в ближайшие 5—10 лет белорусы будут тратить больше денег на развлечения, так как будут больше зарабатывать и сделают полный «апгрейд» своей жизни: купят утюги, холодильники, по две машины, квартиры. Тогда, в принципе, им останется тратить деньги на отдых в теплых странах и посещение концертов. Вот тогда начнут приезжать дорогие артисты — и люди с удовольствием будут ходить на них. Но тут самое главное, чтобы мероприятия были интересными, ведь невозможно заставить человека купить билет на то, что ему не интересно.
— В прошлом году вы заявляли, что Беларусь не готова к Мадонне. А к кому мы уже готовы?
— И сейчас мы не готовы к ней [улыбается]. Когда организаторы привозят артиста, они рассчитывают на какие-то ресурсы. Я не хочу рисковать $5 млн, чтобы быть «первым космонавтом», который привезет в Беларусь Мадонну. У меня нет квартиры, которую я могу заложить, чтобы выплатить ей гонорар. Вложить огромное количество ресурсов в один проект мне неинтересно. Лучше сделать десять мероприятий по $500 тыс. и спокойно жить. К сожалению, мы не готовы к Джастину Тимберлейку. К Bruno Mars, в принципе, готовы, но непонятно, какое количество людей готово на него пойти. К Селене Гомес были готовы, но почему она не приехала? Проблемы с российскими визами — это одно. Другое, наверное, что было не очень выгодно ехать на один концерт. Я считаю, лучше кого-то «недовезти», чем потом объявить об отмене концерта. Maroon 5 не хотят ехать с гастролями в Европу, у них в Америке все хорошо. Они сейчас фокусируются на тех рынках, где можно больше заработать. Сегодня гонорары артистов растут быстрее, чем белорусская экономика и доходы наших людей. Когда мы уже вроде готовы заплатить артисту $500 тыс., оказывается, что сумма выросла и гонорар уже составляет $1 млн. Но есть еще одна проблема — много людей, которые не любят свою страну и постоянно говорят, что у нас нет хороших концертов и цены на билеты высокие, при этом сравнивая их со стоимостью в других столицах. Ну невозможно сделать дешевые билеты при общей стоимости концерта в $2 млн в той же «Минск-Арене». Средний билет в этом случае будет стоить $200—250. Зачем расстраивать и раздражать людей? Я считаю, что сейчас работающий человек может заплатить за билет на концерт $60, а может, уже и $80.
— С чем все-таки связано такое быстрое решение провести еще один концерт Depeche Mode в Минске?
— Во-первых, они приезжают еще раз, потому что «Минск-Арена» не смогла вместить всех желающих. Во-вторых, мы проверяем свою теорию: сколько поклонников группа Depeche Mode может собрать в Беларуси? В-третьих, прошлый концерт проходил во время отпусков, и те, кто хотел его посетить, по объективным причинам не смогли этого сделать. И в-четвертых, группе очень понравилась наша публика. И я считаю, что концерт в Минске был одним из лучших в туре Depeche Mode. Так как концерт проходил на закрытой площадке, люди в полной мере смогли оценить видео и свет, которые группа привезла с собой. В других городах концерты были на открытых площадках, а в десять вечера еще было светло, поэтому все спецэффекты смотрелись не очень хорошо.
— Какими артистами и концертами «Атом Интертеймент» порадует белорусов в 2014 году?
— В канун Международного женского дня, 7 марта, все мамы и бабушки идут на Ирину Аллегрову. Это будет единственный и, скорее всего, последний концерт певицы в нашей стране. Ради белорусских поклонников она даже перенесла свое прощание со сценой. Молодую публику и тех, кто любит музыку потяжелее, ждет концерт голландской группы Within Temptation. Музыканты впервые приедут к нам и презентуют свой новый альбом. Их творчество очень похоже на творчество Тарьи Турунен. И тем, кто разбирается в такой музыке, концерт должен понравиться. Для юных девушек, которых мы тоже не забываем и любим, 10 марта выступит группа 30 Seconds to Mars. Ну и в конце марта Cirque du Soleil привозит свое новое шоу Dralion. Фестиваль «Мост», который ждут многие, в этом году пройдет в обновленном формате. Даты проведения сместились на день — на 3 и 4 июля (в прошлом году фестиваль прошел 2 и 3 июля). В этом году музыка будет звучать и ночью — до шести утра. Сейчас мы работаем над списком музыкантов и фокусируемся на западных артистах. Из России будет 3—4 исполнителя. В принципе, формат останется роковым, но добавится немного электронной музыки.
— Александр Солодуха рассказывал, что свой концерт 8 марта он будет исполнять с оборудованием Аллегровой. К организации его концерта вы тоже приложили руку?
— Для того чтобы всем снизить затраты, мы скооперировались с Александром и помогаем ему с продакшеном: даем советы по рекламе и конфигурации площадки. В продаже билетов на его концерт мы не участвуем.
— Раз вы так удачно организовываете концерты для зарубежных артистов, может, стоит заняться и местными музыкантами? Или вы принципиально не работаете с ними?
— Во-первых, к нам за помощью никто не обращается. Во-вторых, мы не следим за творчеством белорусских групп и артистов. Да и не наша это работа, у нас другие планы. Задача музыкантов — популяризировать свое творчество, а в рамках нашей страны это мало кому удается, потому что за ними не стоит команда: нет продюсера, директора и так далее. Вот и получается то, что сейчас есть: сам пою и сам организовываю концерты. И пока в шоу-бизнесе не появится структура, так все и будет продолжаться: Солодуха будет и петь, и организовывать себе концерты, хотя это не его работа.
— После введения концертных удостоверений изменилось ли что-то в проведении и организации мероприятий?
— Мне кажется, ничего особо не изменилось, может, только стало больше порядка. Надеюсь, что эти деньги будут уходить на развитие творческой молодежи, как это было заявлено. Государство получает немаленькие деньги, и хочется верить, что они кому-то помогут стать настоящим музыкантом. Думаю, имело бы смысл разделять средства по направлениям музыки, откуда они пришли: например, деньги от концерта группы Depeche Mode отдать перспективной группе, которая играет инди-музыку. Потому что сегодня мало кто думает о развитии современных направлений у нас в стране. Но, скорее всего, эти деньги пойдут скрипачам… Я считаю, это не совсем правильно. Если бы государство подумало, как создать здесь творческую атмосферу и студии для людей, которые занимаются современными направлениями, таких как Макс Корж, то можно было бы хорошие деньги зарабатывать. Ведь это не требует больших затрат. Швеция и Великобритания, к примеру, на музыкальном контенте зарабатывают приличные деньги. 20 лет назад в Швеции была разруха в плане музыкального бизнеса, приблизительно как у нас сейчас, и ничего страшного. Каждый начинает в свое время. И тут возникает вопрос: а где мы будем через 5—10 лет?
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by