Фоторепортаж из первого рейса «Белавиа» по маршруту Минск — Вильнюс

 
19 декабря 2013 в 14:17
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский, Артур Боровой
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский, Артур Боровой

До ближайшей к нам столицы соседнего государства теперь можно добраться и по воздуху. Сегодня национальная авиакомпания «Белавиа» выполнила первый рейс по маршруту Минск — Вильнюс — Минск. В полет отправились и корреспонденты Onliner.by. Мы поговорили с первыми пассажирами, замерили время в пути и спросили у специалистов, что они думают о перспективах нового авиационного направления.

Первый рейс в Вильнюс — ранний, вылет назначен на 8:20 утра по Минску. В традиционно пустынном аэропорту сидят на баулах граждане, которым лететь в Стамбул, Киев и Санкт-Петербург. Высматриваем возле стойки регистрации тех, кто отправляется в Литву. Часть пассажиров появляется за час до вылета. Почти впритык.

О том, что «Белавиа» полетит в Вильнюс в декабре, стало известно около месяца назад. Полеты в международный аэропорт столицы Литвы будут выполняться преимущественно на самолетах CRJ-100/200. Частота рейсов — 8 раз в неделю. Цену специалисты называли следующую: от €62 туда-обратно. Как рассказали представители компании сегодня, данный «минимум» — это своеобразный пакет выходного дня. Такие цены актуальны для субботы, воскресенья, части рейсов в пятницу и понедельник. В другие дни перелет обойдется дороже.

На многие даты, даже на февраль-март, самые дешевые билеты предсказуемо раскупили — в этом несложно убедиться, если зайти на сайт «Белавиа». И если €62 казались ценой вполне подъемной, то €111 уже наводят на размышления…

Открывать новый маршрут прибыли официальные лица.

«Я счастлив, что наконец-то у нас появилось воздушное сообщение между Беларусью и Литвой, — не скрывал своих чувств директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. — Во времена Советского Союза мы рассматривали Вильнюс как основной запасной аэродром для Минска, ведь расстояние между городами составляет всего 180 километров. Сегодня у нас появляется альтернатива автомобильному и железнодорожному транспорту. Я думаю, этим рейсом будут пользоваться как белорусы, так и транзитные пассажиры, которые из Вильнюса будут лететь дальше в Западную Европу. Рейсы состыкованы так, что утром можно полететь в прекрасный город Вильнюс, провести там время, а вечером вернуться».

«В этом году между Беларусью и Литвой наблюдается существенный рост и по торговле — плюс 30%, и по количеству туристов — плюс 37%, наметились перспективы в либерализации визового режима, — посол Литвы в Беларуси Эвалдас Игнатавичюс также полон оптимизма. — Мы идем по очень хорошему пути, и новый рейс только усилит наше взаимодействие. Думаю, в первую очередь он будет интересен деловым людям, которые экономят время. Ведь бизнес-связи между странами становятся с каждым годом все интенсивнее».

«Мы продумали тарифы, которые будут приблизительно сравнимы с другими видами транспорта, — сообщил гендиректор „Белавиа“ Анатолий Гусаров. — Но, конечно, как им лучше добираться — автобусом, поездом, или самолетом, — будут выбирать сами пассажиры».

Первым рейсом из Минска в Вильнюс полетело 30 человек (двое из них бизнес-классом, почти половина — транзитом из Баку, Тбилиси, Еревана, Астаны), назад — 13. Граждане, говорят в «Белавиа», покупают билеты достаточно активно. На один из рейсов (22 декабря) уже выкупили более 40 мест. Не исключено, если рейс будет пользоваться популярностью, на маршрут выпустят и более вместительные самолеты. А цены со временем могут быть пересмотрены. Вверх, заверили нас, они точно не пойдут.

«Мы рассчитываем, что рейс будет популярен и у обычных белорусов, которые отправятся в Вильнюс отдохнуть и погулять по магазинам, — говорит замгендиректора авиакомпании Игорь Чергинец. — Конечно, вряд ли кто повезет по воздуху в Минск телевизор или стиральную машину, но 20 килограммов багажа и 8 в ручной клади вполне достаточно для того, чтобы перевезти покупки».

А что говорят пассажиры первого рейса? Им слово.

Валерия, IT-специалист:

«С семьей летим отдыхать в Мюнхен. О рейсе узнали в интернете, посмотрели время стыковки в Вильнюсе — оно оказалось удобным. Вот и решили попробовать. Раньше обычно летали через Ригу, там приходилось ждать. Цены? Если честно, на них даже не смотрели. Это непринципиально. Какие были билеты, такие и взяли».

Людмила, чиновник:

«Я из Казахстана, из Астаны лечу. Мне просто надо было попасть в Вильнюс, а из Киева билетов не было. В агентстве предложили через Минск. По сравнению с Украиной даже дешевле выходит… А тут еще и шампанское наливают. А, так это первый рейс? Забавно».

Денис, консультант по IT:

«У меня семья в Клайпеде, сейчас лечу туда. Вполне удобно делать пересадку в Вильнюсе. Рейс, конечно, странный, очень уж короткий. Но, думаю, будет пользоваться определенной популярностью. Я точно буду лучше летать, а не убивать время в автобусе».

Сергей, представитель строительной компании:

«Это первый рейс, ничего себе? Я сам из России, живу в Москве. Решил лететь в Вильнюс из Москвы через Минск, потому что получается быстрее. В России тоже есть прямые рейсы в Литву, но пока доберешься в Шереметьево утром по пробкам, несколько часов потеряешь. А так еще час — и буду пить литовский кофе. Самолетик тут у вас маленький, смешной, интересно в нем полетать».

Людмила, госслужащая:

«У меня дочь в Нидерландах, в Эйндховене живет. Часто к ней летаю. Из Вильнюса очень удобный рейс — в 11:40. Посчитала, что это дешевле выходит, чем напрямую из Минска до Амстердама. За билет на этот рейс заплатила €40. Впрочем, в газетах писали, что будет дешевле…»

Официальная презентация немного затянулась — пора садиться в самолет. Граждане южных стран охотно позируют фотографам. Самолет обрабатывают антиобледенителем, он неспешно выкатывается на полосу. Наконец взлетаем.

В пути один раз предлагают напитки, а по случаю первого рейса — шампанское. Полет, сообщает командир судна, проходит на высоте 4800 метров. Где-то под нами, далеко внизу, проплывают запруженные «дизелистами» и шоп-туристами погранпереходы.

Не успели набрать высоту, а уже пора снижаться. Смотрим на секундомер — чистое время полета меньше 30 минут. С маневрами в аэропортах получается около 45.

В Вильнюсе белорусскую делегацию встречают музыкой, праздничным тортом и сладкими речами. Литовцы говорят, что с открытием рейса они рассчитывают на приток туристов из Азербайджана и других южных стран.

«Сначала казалось, что 8 рейсов из Минска в неделю — это слишком оптимистично, — рассуждает начальник вильнюсского аэропорта. — Но теперь думаю, что заполнить их вполне реально».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by