Молодой бизнесмен из Витебска: «Быть предпринимателем сложно? Сложно лежать на диване и ничего не делать!»

 
11 декабря 2013 в 14:40
Источник: «Витебские вести». Фото: budzma.org
Источник: «Витебские вести». Фото: budzma.org

Можно ли витебской молодежи реализовать себя в бизнесе? Создатель интернет-сайтов Андрей Лапин однозначно отвечает: «Конечно, можно, было бы желание». Глядя на молодого бизнесмена, понимаешь, что так оно и есть, пишут «Витебские вести».

Среди проектов Андрея — интернет-портал GorodVitebsk.by, который стал своего рода визитной карточкой областного центра, RabotaVitebsk.by, где местные наниматели и сотрудники ищут друг друга, премия «Лучший работодатель», конкурс для начинающих бизнесменов «Стартапы города Витебска», кулинарный проект NaParu.by и даже такой амбициозный проект по обмену вещами, как «Красная скрепка».

«Кто-то скажет, что у тех, кто уезжает в мегаполис, больше шансов. Но только там за эти шансы нужно бороться и переступать через головы. Может, лучше стать профессионалом в своей отрасли здесь, где нет такой конкуренции и каждый может занять свою нишу? Может, лучше быть полезным там, где живут родители, друзья и где будут жить твои дети? А когда жалуются на сложности, я вспоминаю о наших маститых бизнесменах, которые начинали с нуля. Так что условия для развития есть», — считает Андрей Лапин.

С чего начинал он? Признается, что в школе несерьезно относился к тому, что ему было неинтересно. Но если что-то цепляло, то готов был посвятить себя этому полностью.

«Оказалось, что моя тема — компьютер. У меня ужасный почерк, практически никогда не пишу от руки. Даже сочинения в школе приносил в печатном виде, — вспоминает молодой бизнесмен. — Уже тогда занимал призовые места в городских конкурсах по компьютерной графике среди школьников. В итоге организаторы посоветовали принять участие в конкурсе среди взрослых, где я, будучи в 9-м классе, победил».

Став постарше, Андрей первым в Витебске начал делать флеш-сайты (то есть с движущимися картинками), а также виртуальные туры по Витебску для туристических фирм. Тогда еще толком никто не знал, что это такое. Как и CD-визитки, когда в ходу были дискеты. Сегодня команда Андрея Лапина, объединенная сильнейшим корпоративным духом, создает мультимедийные сайты и их мобильные версии, которые подстраиваются под размер экрана смартфона.

«Я люблю придумывать что-то новое. Важно быть в теме, смотреть в будущее, чтобы понять, что людям пригодится завтра», — считает молодой человек.

Каждое его утро начинается с социальных сетей, но не с целью убить время (как раз его Андрей очень ценит), а чтобы почерпнуть новые идеи. Книги тоже предпочитает читать на экране, потому что так удобно. В основном литература философская, по бизнесу и маркетингу. Из любимых мотивирующих произведений — «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, «Мани, или Азбука денег» Бодо Шефера. Полистать страницы журнала, в частности Forbes, тоже очень любит.

«Думаю, в будущем печатные издания будут жить, но в глянцевом журнальном формате. А вот новости будем узнавать из интернета, ведь его преимущество — оперативность. Думаю, нас ожидает и некая интеграция „телевизор — телефон — интернет“. К примеру, смотришь по ТВ футбольный матч, а на экране размещается QR-код, по которому с помощью телефона можно посмотреть дополнительно результаты других матчей, рейтинг игроков, проголосовать. Так же могут делать газеты: читаешь статью, в конце которой размещен код, заходишь на сайт и получаешь дополнительно по этой теме фото и видео», — делится своими мыслями Андрей Лапин.

Молодой бизнесмен является заместителем руководителя клуба молодых предпринимателей Ассоциации нанимателей и предпринимателей Витебской области. Клуб объединяет людей инициативных, которые уже достигли определенных вершин, но хотят идти дальше, и тех, кто только сделал первые шаги в бизнесе.

«Сложно ли реализовать задуманное? Что действительно сложно, так это сидеть на диване: скучно и неинтересно. Нужно пробовать, быть активнее, чаще участвовать в мероприятиях, приобретать опыт общения и получать знания», — убежден Андрей.

Молодой бизнесмен уже успел завести семью. Рядом с ним — любимая жена Светлана и двое детей. Восьмилетняя Валерия успела «засветиться» в качестве ведущей Витебского детского видения (ВДВ).