«Коммунарка» уменьшила размер группы конфет — покупатели жалуются, что им продают больше бумаги

 
6142
29 октября 2013 в 13:11
Автор: Александр Владыко. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Александр Владыко. Фото: Аркадий Соболев
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В редакцию Onliner.by обратился внук внимательной столичной пенсионерки. На днях она пошла за конфетами для него. Уже дома развернула привычную обертку «Ромашки», а там — конфетка-малышка. «Получается, что производитель накрутил бумаги вокруг маленькой конфетки и продает по той же цене?» — цитирует внук гнев своей бабушки. Onliner.by провел эксперимент, взвесив бумагу и содержимое отдельно.

Для эксперимента мы купили конфет в «старом» и «новом» исполнении. Остановились на «Цитроне» и «Лимонных» — классический для белорусского производства случай, когда разница видна только технологам. Но в данном случае конфеты на самом деле отличаются по размеру. Это разглядит даже глаз плохо видящей пенсионерки. По данным наших обыкновенных бытовых весов, «мелкий» «Цитрон» весит 8—9 г, а «крупная» «Лимонная» — 14—15 г. Разница чуть меньше чем в два раза.

Сначала мы взвешивали конфеты в обертке, потом без обертки и, наконец, только обертки.

Вес оберток колебался между 3 и 4 г, остановившись на втором варианте.

Затем мы взвесили примерно такой же объем конфет привычной формы.

С учетом всех погрешностей (весы если и привирали, то в одну сторону) получается, что в конфетах на самом деле стало больше бумаги. По данным наших весов, примерно в два раза больше. При этом доля бумаги составляет 2—4% от веса конфет. Нельзя утверждать, для какого количества покупателей новый вес бумаги станет неподъемным грузом. Но, по словам продавца фирменного магазина, акция производителя, мягко говоря, была встречена большинством покупателей без энтузиазма.

На самой «Коммунарке» нам сказали так: «Это эксперимент. Вначале мы планировали выпускать в умельченном виде только желейные сорта („Южная ночь“, „Рябиновая роща“) и новые виды („Тоффетка“, „Тоффетка фруктовая“, „Монжелюр вкус лимона“ и „Монжелюр вкус винограда“), но решили попробовать уменьшить и помадные конфеты для анализа покупательского спроса. Пока что остальных конфет наш эксперимент не коснется».