У водителя минского троллейбуса закончились талоны, а контролеры не захотели их продавать и потребовали заплатить штраф

 
10 734
07 августа 2013 в 13:50
Источник: «Минский курьер»
Источник: «Минский курьер»
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

Распространенный случай: киоск на остановке закрыт, у водителя талонов нет, а на маршруте работают ревизоры. Что делать пассажиру? О проблеме пишет «Минский курьер».

«Стал свидетелем конфликта между пассажирами троллейбуса маршрута №38 и контролерами, — написал в газету читатель. — Контролеры зашли в салон вместе на остановке „Улица Калинина“. Молодые люди сразу обратились к водителю с просьбой продать им талоны. Но у водителя их не оказалось: раскупили. Контролеры тут же, угрожая штрафом, набросились на пассажиров с упреками: мол, не в деревне живете, могли бы купить квитки заранее. К их чести, молодые люди оказались на высоте и не ответили грубостью на хамство официального лица. Продать билеты контролер отказалась (хотя они у нее были), сославшись на свой статус ревизора, а не кондуктора. Возможно, на самом деле она не имеет права этого делать, но в таких форс-мажорных обстоятельствах, когда виноват явно „Минсктранс“, не обеспечивший в должном количестве водителя талонами, можно было без скандала и оскорблений найти консенсус. Или я не прав?»

На риторический, в общем-то, вопрос в «Минсктрансе» ответили так: «Пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи — до начала поездки, у кондуктора — до следующей остановки. Контролирующие лица государственного предприятия „Минсктранс“ не реализуют пассажирам проездные документы в счет оплаты последующих поездок. С коллективом контрольно-ревизионной службы филиала „Агентство «Минсктранс»“ проведен дополнительный инструктаж о необходимости строгого соблюдения порядка осуществления контрольных проверок общественного пассажирского транспорта, правил служебной этики».

Формально транспортники, конечно, правы: хочешь ехать — плати. А где, как и когда купит пассажир билет, перевозчика, по большому счету, интересовать не должно. Но, думается, о расширении сети продажи билетов, об обеспечении ими водителя в «Минсктрансе» все же заботиться должны. Вот пример: обновленный участок улицы Маяковского, все красиво и удобно. Но как минимум на трех остановках: «Семенова», «Солнечная», «Камвольный комбинат» — купить талончик, особенно в утренние часы, нет никакой возможности. Приобретать заранее? А если не планировал там оказаться ранним утром? И не предполагал, что купить талон негде? Все? Иди, уважаемый, пешком? Глупо. Либо талоны должны быть везде и всегда, либо контролеры — проявлять лояльность.