Бизнес по-белорусски: история минчанина, который решил открыть в столице точку по продаже мороженого

 
11 857
24 июня 2013 в 12:21
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Чиновники утверждают, что в Беларуси созданы отличные условия для развития бизнеса: большого, среднего, малого — любого. На самом деле предпринимателям, желающим заняться своим делом, по-прежнему приходится путешествовать по инстанциям и ломать голову над тем, кто придумал законы и как продраться сквозь их паутину к успеху. О своей попытке начать бизнес в столице рассказал нам минчанин Андрей. Публикуем его письмо.

* * *

Я, один из многих граждан нашей славной республики, заработав небольшой капитал, решил заняться хоть и малым, но своим делом. В раздумье о сфере деятельности остановился на реализации сладостей и мороженого, так как сам заядлый сладкоежка.

После определения вида деятельности я начал активно подыскивать место реализации своей идеи. Обратился в КУП «Минский городской центр недвижимости», так как именно здесь через аукционы и торги реализуются права аренды на участки и помещения, находящиеся в коммунальной собственности Минска, объекты республиканской собственности и т. д.

Узнав, что на 135-м аукционе УП «Минскзеленстрой» будет реализовывать площадки под розничную торговлю сладостями и мороженым, решил поучаствовать. Начальная стоимость лота №109 составляла 500 тыс. рублей.

Узнав месторасположение торговой точки по картам, выданным в КУП «Минский городской центр недвижимости», съездил в Лошицкий усадебно-парковый комплекс и оценил место. Место было на набережной, недалеко от Лошицкой усадьбы и проходящей там велодорожки. Меня оно устраивало.

В результате торгов цена площадки повысилась до 30 млн рублей, но желание воплотить идею у меня было сильным. В итоге я стал победителем.

Кроме указанной суммы, оплатил организацию торгов в размере 1,2 млн рублей. Получив протокол результата аукциона, начал процедуру согласования внешнего вида торговой точки.

Согласование прошло относительно быстро. После направления в Министерство культуры Республики Беларусь заявления с приложением в виде места размещения торговой точки и ее внешнего вида, ранее согласованных в «Минскпроекте», получил одобрение в течение недели.

После согласования заказал изготовление торговой точки. Обошлось оно в 24 млн рублей.

Так как условием аукциона было «подведение электроэнергии силами арендатора после получения соответствующих разрешений», обратился в УП «Минскзеленстрой» — по поводу выдачи технических условий.

Заказал проект подведения линий электропередач — обошлось в 1,5 млн рублей.

При согласовании проекта электропередач в «Минскпроекте» началось непредвиденное: работники предприятия отказались утверждать проект, так как это нарушит рельеф усадебного комплекса.

Рассмотрев месторасположение торговой площадки, ранее ими согласованное, специалисты были удивлены.

Оказывается, изначально при проектировании Лошицкого усадебно-паркового комплекса на карту было нанесено семь торговых площадок для торговли. Находятся они возле здания общественного туалета, там же расположены электрические щитки для подключения торгового оборудования. Кто согласовал и выставил на аукцион еще 12 торговых площадок, чиновники не знают.

Обратился в УП «Минскзеленстрой» — там тоже пожали плечами. Согласования о размещении новых торговых площадок, проданных с аукциона в декабре 2012-го и апреле 2013-го, у них также нет.

Получается, на аукцион были выставлены торговые площадки, которых никогда и не было?!

В УП «Минскзеленстрой» сказали: будем разбираться… Но прошло уже две недели, новостей нет, торговые площадки носят сезонный характер. А пока чиновники будут разбираться, кто виноват, сезон может закончиться.

Мне же приходится ждать, затратив на все около 60 млн рублей…

* * *

Мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов «Минскзеленстроя». Вот что рассказали в юридическом отделе:

— Участки были согласованы в Министерстве культуры, так как любые действия в парке, который является памятником архитектуры, осуществляются с разрешения министерства. Единственное, во всех документах было указано, что подведение электроэнергии осуществляется силами самого арендатора. В парке есть специальные щиты, к которым можно подключиться, мы расположили точки недалеко от них. Но научный руководитель, когда согласовывала участки, немножко передвинула их в другое место. Что нам разрешили, то мы и предложили для аукциона… Как бы то ни было, повторим: в условиях аукциона было указано, что электроэнергия подводится силами арендатора. У него два пути: либо «закапываться» в землю, либо вести электроэнергию воздушным путем.

— И все-таки, что сейчас делать человеку, у которого «горит» бизнес?

— Получить разрешения и сделать все, что положено. Но это уже не в нашей юрисдикции. Мы выставляем только площадку, другие согласования — проблемы этого человека.