Скандал между Минском и Москвой разгорается: Росавиация обвинила белорусскую сторону, «Белавиа» — российскую

 
159
26 марта 2012 в 21:28
Автор: Евгений Варакса. Фото: Максим Малиновский
Автор: Евгений Варакса. Фото: Максим Малиновский

Сегодняшняя история с задержкой утренних рейсов между столицами Беларуси и России получила продолжение. Росавиация в официальном пресс-релизе обвинила в ситуации белорусскую сторону. Минск придерживается противоположного мнения. Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец назвал виновниками министра транспорта РФ и гендиректора «Аэрофлота».

Напомним, авиасообщение между Москвой и Минском было прервано сегодня утром из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов. Позднее замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил, что авиасообщение временно возобновлено — пока до четверга. Все летающие в Беларусь российские авиакомпании: «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7 — получили разрешения на полеты. Также разрешение было выдано «Белавиа».

«Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между РФ и Беларусью, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю. Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать, несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва — Минск или Минск — Москва», — заявляет Росавиация.

Там настаивают, что соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской стороны в воздушном сообщении между двумя государствами — число выполняемых рейсов зависит только от договоренностей сторон, которые необходимы для обеспечения рейсов оборудованием.

«Так, согласно договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусская авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания „Белавиа“ летала по пять раз в сутки, а с российской стороны — каждый день по одну рейсу выполняли „ЮТэйр“ и „Сибирь“ (S7), и три рейса — „Аэрофлот“», — считают в Росавиации.

В Беларуси придерживаются иного мнения и ссылаются на межправительственные договоренности 1997 года. «Российская сторона захотела выполнять 5 рейсов день. Наши авиационные власти ответили, что такого быть не может, выполняйте 4 рейса. И как распределится это между компаниями — это вопрос российской стороны. Белорусские авиационные власти неоднократно российским отправляли запросы, но они продолжали настаивать на 5 частотах», — рассказал сегодня Чергинец.

«Российская сторона выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении между РФ и Беларусью, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров», — говорится в сообщении Росавиации.

В Беларуси не хотят идти на увеличение рейсов со стороны российских авиакомпаний.

Игорь Чергинец сегодня вечером еще раз прокомментировал ситуацию в своем Twitter: «Прочитал пресс-релиз „Аэрофлота“. Не компетентно и с ошибками. Написали, что „Белавиа“ намеревается открыть рейсы из Беларуси в пять других пунктов РФ (Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск). Рейсы во все перечисленные пункты, кроме Новосибирска, выполняются уже несколько лет. Новосибирск откроется 03.06.2012. Эти рейсы выполняются в полном соответствии с межправительственным соглашением, в котором прописано о праве каждой из договаривающихся сторон выполнять рейсы в столицу плюс пять городов. Российские авиакомпании выполняли рейсы, кроме Минска, еще и в Гомель, и в Брест, и в Гродно. Потом их закрывали по разным причинам. Могут и сейчас летать, никто не запрещает».

По словам Чергинца, паритет прописан в межправительственном соглашении и письменно подтвержден нынешним руководством Росавиации. «Кроме того, по-моему, авиационные власти двух государств радеют (вернее, должны радеть) за развитие полетов в региональные аэропорты. „Белавиа“ это делает, но оказывается теперь, что это наша вина и российской стороне надо, чтобы полеты были только между столицами, — подчеркивает заместитель генерального директора белорусской авиакомпании. — Далее. „В связи с подобными действиями белорусских авиационных властей „Аэрофлот“ уже вынужденно отменил один рейс 25 марта…“. Уважаемые господа, хотел только напомнить, что воздушное сообщение между Минском и Москвой было прервано в одностороннем порядке российскими авиационными властями, а не белорусскими! Вы что-то путаете! Или пытаетесь путать. В целях недопущения ущемления прав пассажиров белорусские авиационные власти 24.03.2012 выдали „Аэрофлоту“ разрешение выполнять несколько дней по три рейса, в том числе и в упоминаемый день. Белорусские авиационные власти даже интеллигентно не воспользовались ситуацией, когда „Аэрофлот“ забыл вовремя послать запрос на выполнение первого в сезоне рейса SU-1835 25.03.2012. Выполнение этого рейса было подтверждено „Аэрофлоту“ практически моментально после поступления заявки».

«Далее. „… Аэрофлот за свой счет разместил более 50-ти пассажиров данных рейсов в московских гостиницах…“. Я бы посоветовал обратиться данным пассажирам и нашим тоже в суд на „Аэрофлот“ и Росавиацию, так как они прервали, повторяюсь, в одностороннем порядке приостановили воздушное сообщение между Минском и Москвой. А значит, инициативно отменили свои рейсы и задержали наши. „… интересы авиапассажиров не пострадают“. Раньше думать надо было о пассажирах, когда принимали решение отзывать имеющееся разрешение и отменять рейсы. И еще. „республика Беларусь“. Попросил бы мое государство писать как Республика Беларусь, господа! А теперь основное и самое интересное. „Минтранс РФ предложит Беларуси снять ограничения на полеты“. Когда у меня целый день спрашивали журналисты и простые люди, зачем Росавиация это сделала, я не знал, что отвечать. А теперь после этого предложения Минтранса России все стало ясно и понятно. Россия, имея несравнимо больший флот и количество авиакомпаний по сравнению с Беларусью, предполагает через инициированный Росавиацией скандал (хотел бы напомнить здесь, чья сторона прекратила воздушное сообщение) забрать под себя рынок авиаперевозок Беларуси. Под красивым предлогом под названием „либерализация перевозок между двумя странами“. Опять двойные стандарты. Россия отказывается подписывать договор „Открытое небо“ с Евросоюзом, который бы позволил без каких-либо ограничений выполнять полеты европейским авиакомпаниям в Россию, а российским — в ЕС. Росавиация и большинство российских авиакомпаний понимают, что не смогут конкуренции с европейскими перевозчиками. И правильно Росавиация делает! Сначала надо поднять свои авиакомпании до их уровня, а потом можно выжить в лобовой и бороться. Иначе смерть. И белорусские авиационные власти также и поступают как в отношении ЕС, так и в отношении РФ», — подчеркивает в блоге представитель «Белавиа».

«Вывод: инициированный скандал Росавиацией и „Аэрофлотом“ имел целью отменить все ограничения на полеты между РФ и РБ. Сделано намерено, разменной монетой стали пассажиры. Очень они вовремя подвернулись! С грузами-то сложнее. И наверное в конце должен все-таки спросить (не у Росавиации — она оказалась своего рода заложницей) у Левитина И. Е. /Министр транспорта РФ —прим. Onliner.by/ и Савельева В. Г. /гендиректор „Аэрофлота“ — прим. Onliner.by/: зачем вы дали указание на отмену рейсов и заставили мучаться пассажиров? Когда Вы это запланировали? Зачем? Уважаемые господа, вы лично несете за это ответственность, а не Минтранс, Росавиация, „Аэрофлот“. Подло, господа. Вернее, подленько. До вас в гражданской авиации так было не принято! Надеюсь, и после вас так не будет. Все», — подчеркнул Чергинец.